Специальные возможности: как построить график в «Эксель»

Тяжело найти программу, которая может заменить Excel: работа с цифрами, таблицами, формулами в ней проста и удобна. Но далеко не всегда данные, размещенные в таблице, удобно анализировать, а вот на диаграмме можно наглядно увидеть, что происходило с показателями в изучаемый период.

Правда, не все знают, как построить график в «Эксель», многие даже не догадываются о том, что эту программу можно использовать не только как замену для калькулятора. Допустим, вам надо наглядно продемонстрировать, как менялся объем продаж в течение года. Для начала создайте таблицу, в которой будет указаны месяцы и количество проданного товара в каждый из них, для наглядности лучше использовать данные хотя бы за 2 года. Чтобы увидеть эти показатели на картинке, выделите все введенные вами данные и на вкладке «Вставка», выберите пункт «Диаграмма». Давайте рассмотрим, какие возможности вам предлагает Excel.

После того как вы выбрали указанный пункт меню, перед вами появится специальная встроенная программа «Мастер диаграмм». Обычно с этого момента многим становится понятно, как построить график в «Эксель», ведь многие не пытаются разобраться, какие еще возможности перед ними открываются.

Так, в зависимости от потребностей, вы можете выбрать подходящий вам тип диаграммы: это может быть один из стандартных или нестрандартных вариантов. Прежде чем разбираться, как построить график в «Эксель», сначала стоит определиться, в каком виде должны отображаться значения. Так, программа предложит вам построить простой или объемный график, гистограмму, отобразить данные в форме круга или кольца (где будет указано, какую часть занимает тот или иной показатель в общей сумме). Вы можете выбрать и другой вариант, который будет наглядно отображать ваши данные.

После того как вы определитесь с наиболее подходящим типом графика, в программе «Мастер диаграмм» необходимо нажать кнопку «Далее». На следующем шаге вам будет предложено уточнить диапазон данных и выбрать способ отображения результатов. Например, вы можете построить график в «Экселе», на котором будет отображаться динамика изменения объемов продаж в течение года, или показано, выросло или упало количество реализованных товаров в каждом месяце по отношению к предыдущему периоду.

После определения с этими показателями на следующем этапе вам будет предложено подписать оси, ввести название для диаграммы, добавить легенду (подписать прямо на графике условные обозначения, где и какой год отображен), разметить линии сетки и указать значения данных, если это необходимо. Не стоит считать, что эта информация вам не пригодится. Если на листе у вас будет более одного графика, то очень важно подписать и разметить должным образом каждый из них. Даже если вы знаете, как построить график в «Эксель», это не гарантирует вам, что вы будете всегда помнить, какие данные отображает каждый из них.

Последним этапом является выбор места расположения построенной диаграммы: чаще всего их помещают рядом с таблицей, прямо на рабочей странице Excel, но можно их вынести и на отдельный лист. Если вам надо нарисовать график в «Ворде», то вы можете его просто скопировать из «Эксель». Конечно, Word предлагает возможность построения диаграмм: выберите на вкладке «Вставка» меню «Рисунок», одним из пунктов в нем и будет «Диаграмма». Но при нажатии на него вы все равно будете автоматически перенаправлены в программу Excel.

Комментарии