Опорный подшипник: конструкция, значение, замена
Опорный подшипник является очень важной составляющей множества механизмов. Без него они не смогут осуществлять свою работу. На сегодняшний день имеется масса разнообразных подшипников, и каждый имеет своё название, форму и размер. Они применяются широко, и их можно встретить в любом современном механизме. Стоит подробнее рассмотреть то, как устроена эта деталь.
Стоит перечислить наиболее часто встречающиеся модели данных деталей.
1) Опорный подшипник с наружным кольцом (или с внутренним интегрированным). Он обладает монтажными отверстиями, ему не нужны прижимные фланцы. На работу данной конструкции не оказывает влияние установка, благодаря чему точность вращения всегда стабильна. Данный тип подшипника используется для вращения наружного и внутреннего колец.
2) Опорный подшипник с наружным кольцом, которое отделяется для вращения внутреннего. Итак, первое отделяется, а в это время второе соединено с корпусом. Такая модель применяется в том случае, если необходимо вращение внутренних колец.
3) Подшипник опорный с отделяемым внутренним кольцом для осуществления вращения наружного. Эта деталь обладает теми же характеристиками, что и предыдущая. Только применяется там, где нужна точность вращения кольца, что располагается снаружи.
4) Одиночно-разделенный. Обладает идентичными характеристиками, что и предыдущие два. Однако у него увеличена жесткость.
Нельзя не упомянуть про замену подшипников. Если начал стучать опорный подшипник стойки – его нужно срочно менять. Осуществить замену очень просто. Для этого существует целая масса способов.
Можно провести полный демонтаж стоечного узла с тормозным диском и кулаком. Процесс заберет много сил, однако не нужно будет устанавливать развал-схождение по-новому.
Другой способ проще – нужно лишь разъединить стойку, для чего отсоединить рулевой кулак. Потом необходимо снять верхнюю часть с пружиной амортизатора и собственно им.
Как определить, что пора менять деталь? Если при поворотах или торможении на малых скоростях издается скрип где-то в районе колес. После таких звуков уходит вправо рулевое колесо. Еще если слышен скрежет где-то вблизи амортизаторов во время проезда "лежачих полицейских" и неровностей.