Карбюраторный двигатель: комплектация и характеристика

Карбюраторный двигатель является одним из видов двигателей с автономным зажиганием, а также внешним образованием смесей.

В этом механизме в его цилиндры поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, которая чаще всего производится в карбюраторе. Она может готовиться и в газо-воздушном смесителе. И еще один вариант: она образуется во время впрыска топлива, которое распыляется форсункой.

Независимо от того, как образуется смесь, и сколько в рабочем цикле тактов, карбюраторный двигатель осуществляет свою работу всегда одинаково. Горючая смесь, что находится в сжатом состоянии в камере сгорания, поджигается в какой-либо момент при помощи системы зажигания (чаще всего - электроискровая система). Также может быть использовано зажигание от калильной трубки, но это в основном в малогабаритных и недорогих двигателях (пример – авиамодели). Лазерное или плазменное зажигание на данный момент еще разрабатывается.

Хочется отметить, что карбюраторный двигатель, а точнее его типы, зависит от того, сколько в его рабочем цикле тактов. Поэтому существуют двигатели "Отто" - у них данный цикл включает в себя четыре полуоборота коленчатого вала, и он состоит из четырех тактов, а также двухтактные – их цикл включает в себя два полуоборота коленчатого вала. Данный тип, стоит отметить, благодаря своей простой конструкции получил большое распространение как двигатель для разных агрегатов и мотоциклов.

Карбюраторный двигатель может быть атмосферным. У него впуск горючего или воздуха осуществляется благодаря разрежению в цилиндре. К тому же данный процесс осуществляется под давлением, которое создается специальным компрессором.

Нужно отметить, что карбюраторный двигатель внутреннего сгорания принимает практически любое топливо. Когда-то даже применялся в его роли спирт. Также в качестве топливной жидкости можно использовать лигроин, пропан-бутановые или бензиновые смеси, светильный газ и этиловый спирт.

Как комплектуется карбюраторный двигатель? Его основная часть – это цилиндр со съемной головкой. Внутри него размещается поршень, а на нем в специально предназначенных для этого канавках располагаются поршневые кольца. Они не дают газам возможности прорваться вниз. И еще они препятствуют маслу, чтобы оно не попадало вверх.

При помощи шатуна и пальца поршень соединяется с кривошипом коленвала, а тот, в свою очередь, вращается в подшипниках, что установлены в двигательном картере. В цилиндр через впускной клапан поступает смесь бензина с воздухом, через выпускной же выделяются отработанные газы. И еще, нельзя обойти вниманием резьбовое отверстие цилиндровой головки. В ней находится ввернутая свеча зажигания. Она электрической искрой, которая проскакивает между электродами, поджигает горючую смесь.

Несмотря на то, что конструкция данного механизма весьма проста, его не так просто починить, если возникли какие-то неполадки. Поэтому понадобится провести такой процесс, как диагностика карбюраторного двигателя.

Комментарии