Несколько советов, как написать автобиографию на работу

Рано или поздно, каждый человек задумывается о том, чтобы устроиться на хорошую работу, и как только это происходит, возникает огромное количество задач, которые ему предстоит решить. Среди таких задач – поиск работодателя, подача резюме, прохождение собеседования, подготовка к работе и другие. Иногда к резюме требуется дополнение в виде автобиографии, написание которой очень часто вызывает трудности у соискателя.  На самом деле, отнестись к написанию истории своей жизни нужно еще более серьезно и ответственно, чем к составлению резюме, так как одно неверное слово может испортить вашу карьеру. Итак, как написать автобиографию на работу? Об этом – далее.

Автобиографией называют описание собственной жизни. Работодатели требуют такой документ с целью изучить будущего сотрудника более тщательно. Несмотря на то что существуют различные шаблоны, которые подскажут, как написать автобиографию на работу, работодатель смотрит не на соответствие плану или содержание, а на то, как написан текст. Обращается внимание на то, много ли написано, логическая ли последовательность изложения. По сути, автобиография – «одежка», по которой вас встретят на новой работе.

Когда вы пишете о себе, подумайте не только о том, как написать автобиографию на работу, но и о том, что с ней может ознакомиться не только работодатель, но и психолог или служба безопасности. Часто в больших компаниях начальство показывает документ графологам, чтобы те по почерку могли что-то сказать о вас. Таким образом, автобиография показывает не только ваш жизненный путь, но и вашу личность и характер.

Как написать автобиографию: пример последовательности изложения

Первое, о чем нужно написать в автобиографии, – ваши основные данные, то есть имя, фамилия, отчество, когда и где вы родились. Здесь все просто, ничего придумывать не нужно. Затем следует упомянуть о ваших родителях, о том, в какой семье вы появились на свет.

Один из самых важных пунктов в автобиографии – образование. Его нужно заполнять очень внимательно, чтобы ничего не пропустить. Сначала упомяните о школьном образовании и далее о более высоких уровнях, в зависимости от того, где и когда вы учились.

Перед тем как написать автобиографию на работу, вспомните о всех местах, где вы работали раньше. Эта графа называется «Трудовая деятельность». Отобразите абсолютно все: место работы, период, должность, причину увольнения. Очень часто именно последний пункт влияет на решение работодателя, так как предыдущий опыт очень важен при приеме на работу нового сотрудника.

В принципе, вышеперечисленные пункты самые важные, но, кроме них, можно написать еще много чего. Это, к примеру, может быть информация о вашем семейном положении и членах семьи, упоминание о воинской службе. Не забудьте вспомнить и о ваших наградах и личных достижениях, если таковые имеются. В обязательном порядке указываются также паспортные данные, адрес места жительства, дата написания автобиографии, подпись.

Итак, теперь вы знаете, как правильно написать автобиографию. Образец документа вам может быть предложен работодателем, однако лучше, чтобы вы сделали это самостоятельно, следуя простым советам, изложенным выше.

Комментарии