Как выбрать сабвуфер в машину: обзор лучших моделей и отзывы о производителях

Штатные акустические системы, которые устанавливают на заводском конвейере, хорошими никак не назовешь. Добрая половина производителей автомобилей относится к ним как к галочке, – заткнули дырки самыми дешевыми колонками и ладно.

Конечно, некоторых нетребовательных пользователей вполне устраивает качество звучания со штатными динамиками, но меломанам этого явно будет не хватать. Обилие автомобильных колонок позволяет как следует разгуляться аудиофилам, но для действительно качественного и именно полного звучания дополнительно необходим сабвуфер, то есть аппарат, отвечающий за воспроизведение низких частот.

Несмотря на серьезные ограничения по форм-фактору автомобильного оборудования, сегодняшний рынок акустический систем предлагает очень широкий ассортимент моделей. И если гуру этого дела еще хоть как-то могут разобраться во всей этой мешанине, то неискушенные пользователи просто разводят руками и доверяются консультантам в магазинах. Хорошо, если последние окажутся грамотными и с умеренной финансовой корыстью, но, как правило, мы имеем дело с малограмотными в этом вопросе продавцами и с установкой подать больше, быстрее и дороже. Здесь главным образом речь идет о пресловутых сетевиках типа «Эльдорадо» или «Мвидео».

Некоторые особо подкованные в техническом плане автолюбители так и вовсе собирают сабвуфер в машину своими руками. Но такой вариант подойдет далеко не всем, да и возится с инструкциями и мануалами к таким «конструкторам» иногда выходит дороже как по силам, так и по времени (а иногда и по финансам). Некоторые пользователи сами подключить сабвуфер в машину не могут, не говоря уже о сборке своими руками, так что здесь мы будет рассматривать только брендированные варианты. К тому же фирменные и лицензированные решения не могут (при правильном выборе) навредить электронной системе автомобиля и более безопасны.

Итак, попробуем разобраться в вопросе выборе и обозначим список хороших сабвуферов в машину. Рассмотрим основные критерии, на которые нужно обратить внимание, достоинства и недостатки конкретных моделей, а также целесообразность их покупки.

Трудности выбора

Перед походом в магазин нелишним будет подковаться теорией, чтобы разговаривать с консультантом, что называется, на одном языке и не стать очередной жертвой развода на деньги. В первую очередь необходимо обратить внимание ряд критичных параметров, которые в значительной степени влияют на качество звучания, а также монтаж оборудования.

Типоразмер

Это один из самых очевидных критериев, на котором нужно сделать акцент. В доброй половине авто уже заложены штатные места под монтаж акустических систем и под установку сабвуфера в машину в частности. От форм-фактора по большей части зависит номинальная и максимальная мощность устройства (наоборот также верно).

На полках можно увидеть три основных типоразмера. Это небольшие аппараты на 20 см, или 8 дюймов, средние – 25 см/10” и крупные – 30 см/12“. Выбор форм-фактора во многом зависит от имеющихся штатных мест под сабвуфер в машину и того, что вы хотите получить на выходе в плане звучания.

Количество полос

От количества полос зависит точность и качество звука на выходе. То есть чем их больше, тем чище и в целом лучше звучание, если, конечно, правильно настроить сабвуфер в машине. Количество полос напрямую отражается на стоимости оборудования, поэтому придирчивым меломанам придется хорошенько раскошелиться.

Усилитель

Усилитель для сабвуфера в машину необходим для равномерного звучания. Если остановить свой выбор на модели без оного, то низкие частоты будут явно заглушать остальные. В то время как в акустике с усилителем все распределено равномерно.

Наличие или отсутствие усилителя в немалой степени сказывается и на стоимости оборудования. Для рядовых пользователей, которые не привыкли «глушить» проезжающие улицы своими басами можно обойтись и без него: на средней громкости практически все партии и вся музыка из сабвуфера в машине хорошо различима, ну а остальным стоит взять аппарат подороже.

Мощность

Здесь мы по большей части имеем эксплуатационные качества акустической системы. Долговечность динамиков во многом зависит от номинальной мощности устройства. Максимальные параметры указывают на пиковую кратковременную нагрузку, которую способна выдержать колонка без каких-либо повреждений.

Так что любителям посильнее и погромче необходимо присматриваться к технике с более высокими показателями мощности сабвуфера для машины. Этот параметр хорошо влияет на стоимость, так что увлекаться им также не стоит.

Производители

Что касается производителей, то костяк отлично зарекомендовавших себя брендов сформировался уже давно и успешно выпускает качественную технику не один десяток лет. Здесь речь идет о маститых «Пионер», «Сони», «Супра», Alpine, «Кенвуд», Polk и JBL.

Отзывы об этих производителях сплошь положительные. Да, техника у них стоит подороже, чем аналогичные «китайцы», но в качестве моделей можно быть уверенным на все 100 %. Связываться с малоизвестными или вообще ноунейм-производителями в этом случае не стоит, потому как подобная экономия может обойтись вам слишком дорого. Гораздо практичнее взять технику подороже и пользоваться ей годы, чем подешевле и менять ее каждые несколько месяцев.

Далее рассмотрим конкретные сабвуферы для машины, отличившиеся своей качественной составляющей и хорошим балансом в плане цены к отдаче.

Supra SRD-T20A (20 см/8”)

Модель от знаменитого японского производителя отличилась не только отличным качеством звучания, но и привлекательным внешним видом. Несмотря на свою демократичную стоимость, сабвуфер в машине легко справляется с частотами от 35 до 250 Гц. Если как следует настроить акустику, то качество звучания будет практически аналогичным моделям из премиум-сегмента.

Единственная ложка дегтя, на которую иногда сетуют пользователи – это непродуманное производителем подключение сабвуфера в машину. Дело в том, что динамик снимает массу с кузова и сечение проводов крайне скромное. Это, может быть, не так критично для тех, кто слушает музыку не на полную громкость, ну а остальным явно нелишним будет включить в цепь конденсатор, или же вовсе поменять штатный провод.

Преимущества модели:

  • отличное качество звучания;
  • хорошая сборка;
  • небольшие габариты;
  • простой монтаж;
  • более чем демократичный ценник для имеющихся характеристик.

Недостатки:

  • масса на кузове машины (нужен провод с бо́льшим сечением или конденсатор в цепи).

Ориентировочная стоимость – порядка 5000 рублей.

Pioneer TS-WX254 (25 см/10”)

Одна из самых примечательных характеристик данного сабвуфера в машину, наряду с низкой стоимостью, – это внушительная мощность в 1100 Вт. Это делает устройство более устойчивым к пиковым нагрузкам и в значительной степени увеличивает его эксплуатационный срок.

Что касается качества звучания, то, судя по отзывам пользователей, вопросов к модели нет никаких. При грамотной настройке можно выставить очень неплохой уровень басов, благо разброса частот вполне хватает – от 20 до 220 Гц.

Плюсы модели:

  • отличный звук на выходе;
  • очень хорошее качество сборки;
  • хороший разброс частот;
  • импеданс на 4 Ом;
  • высокий показатель мощности;
  • приятный глазу внешний вид;
  • привлекательная стоимость.

Минусы не обнаружены.

Ориентировочная цена – около 5000 рублей.

Alpine SBE-1044BR (25 см/10”)

Эта пассивная модель получила 150 Вт номинальной и 500 Вт максимальной мощности. Сабвуфер отрабатывает эти показатели по полной и ничуть не филонит. Низкие частоты на выходе получаются вполне глубокими и не режут слух синтетическими нотками.

К качеству сборки японской модели вопросов нет никаких: ничего не точит, не люфтит и не поскрипывает. Дизайн также пришелся по душе автолюбителям, равно как и простота монтажа с эргономичностью. Единственный критичный минус сабвуфера – это работа при низких температурах. В зимнее время салон нужно будет как следует прогреть перед запуском акустики.

Плюсы модели:

  • достойное звучание при сравнительно невысокой мощности;
  • отличное качество сборки;
  • заглушка фазоинвертора;
  • эргономичная конструкция;
  • приятный глазу дизайн.

Минусы:

  • проблемы с воспроизведением при низких температурах.

Ориентировочная цена – около 5500 рублей.

Sony XS-NW1202E (30 см/12”)

«Сони» всегда придерживалась своих канонов относительно качества, и данный активный сабвуфер в машину не стал исключением. Колонка выдает басы без каких-либо лагов и посторонних примесей. То же самое касается и других частот. Порадовала и номинальная мощность устройства – 1800 Вт, так же как и разброс частот – от 32 до 1000 Гц.

Кроме того, модель отличилась исключительным качеством сборки, надежностью, равно как и продолжительным эксплуатационным периодом. Из минусов пользователи отмечают «тормоза» акустики при работе в низких температурах. То есть для нормальной отдачи требуется несколько минут на прогрев активного сабвуфера. В машине, после длительного простоя и при температуре около -20 градусов за бортом, нужно будет выждать минут 10-15 для нормального старта.

Плюсы модели:

  • высокий показатель номинальной и максимальной мощности;
  • широкий разброс частот;
  • отличный звук на выходе;
  • исключительное качество сборки;
  • привлекательный внешний вид;
  • более чем демократичная стоимость для имеющихся характеристик.

Минусы:

  • на морозе нужно время для старта.

Ориентировочная цена – около 6000 рублей.

Pioneer TS-WX305B (30 см/12”)

Еще один представитель маститого бренда, но уже в другом форм-факторе. Одно из достоинств модели является ее же и недостатком. Конструкция получилась компактной, но именно небольшие габариты корпуса мешают глубокому звучанию низких частот, в то время как в более высоком диапазоне проблем нет никаких.

К качеству сборки вопросов нет. Бренд в который раз доказал, что даже в бюджетных моделях он уделяет особое внимание материалам и надежности конструкции. Кроме того, устройство порадовало высокой номинальной мощностью в 1300 Вт, что не могло не сказаться на продолжительности эксплуатационного срока.

Преимущества модели:

  • хороший показатель мощности;
  • отличное качество сборки;
  • импеданс на 4 Ом;
  • компактная конструкция;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • неглубокие низкие частоты на максимальной громкости.

Ориентировочная стоимость – порядка 7000 рублей.

Alpine SWE-815 (20 см/8”)

Это активная фазоинверторная модель от известного японского производителя. Одно из главных достоинств сабвуфера – это широкий диапазон рабочих частот – от 34 до 1500 Гц, при чувствительности в 91 дБ. Здесь мы уже получаем не просто качественное звучание, а идеальное.

Также стоит упомянуть о том, что модель оснащена пусть и проводным, но все же пультом дистанционного управления, что в значительной мере облегчает базовые настройки устройства и удобство пользования в целом. Его можно пристроит как к ручному тормозу, так и вывести к рулевому колесу.

К качеству сборки и используемым материалам также никаких вопросов нет. Вся конструкция выглядит и является монолитной без намека на люфты и зазоры. Кроме того, модель имеет привлекательный внешний вид и эргономичный корпус, который «не ездит» по салону, даже если не прикручен. Устройство можно назвать лучшим в своем сегменте и потраченные на него немалые деньги оно отрабатывает по полной.

Плюсы сабвуфера:

  • практически идеальный звук на выходе;
  • отличное качество сборки;
  • очень широких диапазон частот;
  • хорошая чувствительность;
  • наличие дистанционного пульта управления;
  • продуманная и симпатичная конструкция.

Минусов не обнаружено.

Ориентировочная цена – около 10 000 рублей.

U-Dimension Blackbox X10 (25 см/10”)

Продукция данного японского бренда не пользуется такой завидной популярностью, как модели от вышеуказанных производителей, но этот сабвуфер получился крайне удачным и заслуживает внимания самых требовательных меломанов.

Аппарат может спокойно монтироваться как в багажник автомобиля, так и непосредственно в салоне, благо габариты последнему вполне способствуют. Многие отечественные потребители сетуют на слишком уж отталкивающий ценник, но к качеству звучания никаких вопросов нет. На выходе получается идеальный звук: чистый, без намека на «синтетику» или того хуже какофонию. Причем качество не меняется и ничуть не зависит от уровня громкости.

Если в аналогичных моделях скромные габариты автоматически исключали глубокие басы, то здесь мы имеем эдакий нонсенс. Конечно, угнаться за массивными акустическими системами этому сабвуферу не удастся из-за чисто физических показателей. Но 10-дюймовый малыш Blackbox X10 спокойно заткнет за пояс добрую половину моделей на 12”. Так что любителям идеального звучания, а также тем, кто не хочет захламлять багажник лишними устройствами, данный вариант придется как нельзя кстати. Да, ценник у сабвуфера никак нельзя назвать демократичным, но за удобство, равно как и за качество, приходится переплачивать.

Преимущества модели:

  • идеальное звучание;
  • встроенный усилитель;
  • компактные размеры (можно спокойно установить в салон);
  • 200 Вт номинальной мощности;
  • длительная гарантия от производителя.

Недостатки:

  • цена высоковата для рядовых отечественных автолюбителей.

Ориентировочная стоимость – порядка 16 000 рублей.

Комментарии
нудятина