ВАЗ 21083 – малый класс для широких масс

ВАЗ 21083 – переднеприводный трехдверный хэтчбек малого класса с поперечным расположением двигателя.
Выпускался он на Волжском автозаводе с 1984 по 2003, на сегодняшний день выпускается рестайлинговая версия – ВАЗ 2113. Первые сошедшие с конвейера автомобили вызвали огромный всплеск эмоций. Еще бы, ведь до этого вся советская автоклассика была на один манер, то есть событие произошло неординарное. На внутреннем рынке модель получила название «Самара», которое впоследствии сменилось на экспортное «Спутник». ВАЗ 21083 положил начало выпуску переднеприводных автомобилей «Лада», которые производят и по сей день. Помимо переднего привода автомобиль отличался от все той же классики хорошими динамическими показателями, повышенной безопасностью и экономичностью.

У ВАЗ 21083 новым здесь было все: передний привод, форма кузова, расположение двигателя, передняя подвеска, бесконтактная система зажигания, реечное рулевое управление, пластмассовые бамперы и т. д.

Естественно, первые модели нередко страдали «детскими болезнями» в виде скрипов передней панели, некачественных замков и пр., которые устраняли в прямом смысле в процессе производства. От некоторых из них удалось избавиться, а некоторые и до сих пор отравляют жизнь владельцам этого хэтчбека.

ВАЗ 21083 в силу своей трехдверности комплектовался широкими дверьми, однако, несмотря на это, вход и выход на заднее сиденье затруднены. Такая концепция чаще всего трактуется как спортивный молодежный автомобиль, и у нее есть как достоинства, так и недостатки. В салоне довольно качественная обивка, сиденья удобные, с тремя видами регулировки. Из неудобств можно выделить отсутствие на заднем сиденье подголовников, неудобное расположение ремней безопасности и высокую кромку багажника. Есть возможность сложить спинку сиденья для перевозки габаритной клади, правда, в ровный пол, как это практикуется на современных автомобилях, сложить ее не удастся. Еще одним недостатком хэтчбека (пятидверной версии в том числе) является не самая лучшая шумоизоляция, которая проявляется на неровных дорогах либо на трассе при движении со скоростью выше 100 км/ч.

Обратим внимание на двигатель ВАЗ 21083. Изначально в качестве силового агрегата на автомобиль устанавливали мотор (1.3 л, 65 л. с.) в паре с четырехступенчатой коробкой передач. При надлежащем уходе, своевременной замене масляного фильтра и бережном обращении ресурс такого двигателя составлял 150 тысяч км. В 1987 году на смену устаревшему мотору пришел карбюратор ВАЗ 21083 объемом 1.5 л, и сразу же аналогичный инжекторный агрегат с аналогичным объемом. Был в практике АвтоВАЗа и экспортный 1.1-литровый вариант мотора (53 л. с.), который не отличался тяговитостью, из-за чего, собственно, и не прижился. Примерно в то же время было принято решение перейти на пятиступенчатую механику, которая используется и по сей день.

Существовали и мелкосерийные, либо даже индивидуальные модели «восьмерки». Так, например, можно было встретить хэтчбек с правым рулем (экспортный вариант), авто с полным приводом, модель с откидывающимся верхом. Чаще все это были эксклюзивные варианты, выполненные на заказ.

Комментарии