Для чего нужна шумоизоляция колесных арок автомобиля

Основной шум в любом автомобиле производит не работа двигателя, а появляющийся гул от колес, соприкасающихся с асфальтовым покрытием. Поэтому для более комфортной езды, чтобы посторонние звуки не отвлекали и не заставляли водителя нервничать, применяется шумоизоляция колесных арок автомобиля.

Для того чтобы справиться с шумом в данном месте, стоит использовать достаточно мощные и износостойкие материалы. Из-за того, что форма арок не ровная, а изогнутая, а также для придания им дополнительной жёсткости, которая и способствует снижению вибрационных звуков, применяют специализированные виброизолирующие материалы. Они также способствуют ограничению вибрирующих движений кузова и кузовных деталей во время движения.

Шумоизоляция арок автомобиля чаще всего проводится в условиях СТО или в специализированных салонах. Для проведения этой процедуры специалисты сервиса используют вибропластины, а поверх них укладывают специальные шумоизолирующие материалы (маты).

Зачастую данная процедура стоит недешево, поэтому шумоизоляция колесных арок автомобиля может незначительно, но ударить по кошельку.

Поэтому если вы не обладатель дорогого автомобиля бизнес-класса, шумоизоляция которых почти безупречна, то произвести данную работу можно и самостоятельно.

При проведении шумоизоляции самостоятельно можно выбрать следующие виброизолирующие материалы: СГМ, Kicx, STP. Данная продукция российского производства является наиболее часто приобретаемой.

Когда проводится шумоизоляция колесных арок автомобиля, обработке подлежат внутренняя и наружная поверхности арок. Это очень важно для обеспечения качественной защиты от постороннего звукового сопровождения. Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля является частью комплекса защиты от звука салона автомобиля. Поэтому и проводится она аналогично, но стоит применять все же материалы, способные придать жёсткость металлу. Для виброизоляции колесных арок необходимо использовать самые эффективные виброизолирующие материалы.

Также не забывайте прогревать и тщательно прокатывать виброизолирующие пластины. Поверх них укладывается и закрепляется шумоизолирующий материал. Для этих целей хорошо подойдет вспененный каучук, в разных фирмах он может иметь разные названия, но сути от этого не меняет. Плюсами вспененного каучука являются легкость работы с ним, также он очень легко клеится почти к любой поверхности, а благодаря мягкости идеально подходит для изогнутой формы колесных арок. Шумоизоляция колёсных арок может также производиться при помощи войлочного материала, но специфика его состоит в том, что он не приклеивается, а просто укладывается поверх виброизолирующего слоя.

Внешняя шумоизоляция колесных арок автомобиля заключается в обработке всех арок со стороны колеса. Для этого устанавливаются специальные подкрылки, которые полностью закроют арку и защитят ее от различных, даже самых мелких частиц (песка, камня), а также от солевых смесей. Еще одним плюсом подкрылок является то, что они не накапливают на себе снег и наледь. Изготавливают их из специальных материалов, которые отличаются повышенной прочностью, а также защищают металл от коррозии и других повреждений, в том числе и механических. Перед работой колесные арки стоит очень тщательно промыть, загрунтовать, окрасить и только потом приступать к работе по шумоизоляции. Сначала необходимо приклеить виброизолирующий материал на колесные арки со стороны подкрылки колеса, затем материал очень плотно прикатывается, чтобы исключить возникновение воздушной прослойки, также наносится антикоррозионное покрытие. Затем таким же способом необходимо обработать подкрылки самих колесных арок.

Комментарии