Шуточная лотерея для праздника с шуточными призами

Праздничная лотерея, шуточная или нет, всегда оживляет гостей и создает особую атмосферу на любом торжестве. Азарт и любопытство – чувства старые, как мир, и от ценности приза они совершенно не зависят. Вероятно, поэтому шутливые розыгрыши пользуются такой популярностью и у организаторов праздников, и у виновников торжеств.

Казалось бы, что может быть проще, чем шуточная лотерея. С шуточными призами сложностей не существует, ими могут стать совершенно любые предметы – от ластика до клоунского носа. Но для того, чтобы праздник удался на славу, каждый его этап должен быть хорошо продуман, в том числе и розыгрыши.

Что нужно учесть?

Собираясь устроить на собственном празднике веселый розыгрыш, обязательно нужно принять во внимание такие моменты:

  • тематика праздника;
  • возраст гостей;
  • статус мероприятия.

Под статусом следует понимать то, как именно празднуется важная дата – в семейном кругу или же с приглашенными со стороны гостями. Если приглашены гости, то важно учесть, являются они близкими друзьями либо же просто коллегами по работе и знакомыми. Подобные моменты крайне важны в организации розыгрышей.

Разумеется, при закупке призов и продумывании сопровождающих их вручение шуток важен возраст гостей. Шуточная лотерея для детей не может быть такой же, как розыгрыш на вечере для пожилых людей или на встрече одноклассников.

Тематика торжества тоже определяет тип призов и слова, с которыми они вручаются. Если отмечается день рождения, то шутки должны быть именно на эту тему, а призы – связаны с ней. И разумеется, шуточная лотерея на день рождения должна «крутиться» вокруг именинника. Например, можно задавать вопросы, касающиеся виновника торжества и отдавать приз после ответа, сопровождая вручение забавным комментарием.

Что важно при проведении веселого розыгрыша?

Шуточная лотерея для веселой компании любого состава и возраста должна отвечать единственному главному условию – юмор нужно использовать, понятный гостям.

Проще всего организовывать розыгрыши для семьи, близкого круга друзей и для корпоративных мероприятий. Дело в том, что в такие праздники собираются люди, которые постоянно общаются. Между ними образуется собственное «культурно-информационное пространство». То есть в такой среде всегда есть собственные приколы, шутки, забавные ситуации, понятные только в этом сообществе.

Это обязательно нужно использовать. Розыгрыш, в котором задействуются знакомые курьезные случаи, популярные среди гостей приколы и шутки, просто обречен на успех.

Если проводится шуточная лотерея за столом, объединившим большое количество людей, часто вовсе друг с другом не знакомых, например на свадьбах или в клубах в новогоднюю ночь, то юмор и призы должны касаться тематики праздника и быть обобщенными.

Стоит ли пользоваться готовыми шутками?

Сегодня найти готовые сценарии любого этапа праздника достаточно просто. Шуточная лотерея для веселой компании, собравшейся по особому поводу, не исключение. Однако слепое использование готового шаблона розыгрыша, и особенно юмора, может привести не к хорошему настроению и взрывам смеха, а к совершенно противоположному результату.

Однако это вовсе не означает, что готовыми подборками не нужно пользоваться. Но применять их следует только в качестве базового шаблона, дополняя чем-то своим, актуальным для предстоящего торжества, не только в юмористической части, но и в видах призов.

Где искать призы?

Часто от идеи веселых розыгрышей отказываются из-за того, что не совсем ясно представляют, где приобретать призы.

Первое, что приходит на ум, – магазины приколов, однако цены в таких местах не подразумевают больших объемов покупок, и траты получаются весьма ощутимыми.

Второе, о чем вспоминают, собираясь организовать смешной розыгрыш – это магазины китайских товаров в интернете. Здесь стоимость вполне доступна, ассортимент позволяет подобрать именно то, что вызовет смех и позитив у гостей, но есть и пара значительных минусов. Приобретая вещички и безделушки на сайтах, нет возможности их рассмотреть и потрогать, кроме этого, товар придется ждать, и он может вообще не прибыть к нужному сроку.

Хорошим решением является посещение распродаж в супермаркетах и поход в магазин фиксированных цен.

Как выбрать призы?

При выборе безделушек нужно помнить, что лотерея шуточная. То есть вещи должны быть забавными и ассоциироваться с чем-то смешным.

Идеальна ситуация, когда при взгляде на вещь на ум приходит шутка. Например, когда видишь обычную вешалку, в голове рождается язвительная фраза, адресованная подруге-моднице.

Любая лотерея шуточная и развлекательная должна в своем текстовом сопровождении отталкиваться от вещиц, выбранных в призы, а не наоборот. Такой подход существенно сэкономит время и средства, затраченные на ее подготовку.

Также не стоит зацикливаться на вещах или сувенирах, в качестве награды могут выступать продукты, хозяйственные мелочи, канцелярия и все остальное.

Вызвать бурю смеха и стать поводом для остроумных универсальных аннотаций могут такие предметы:

  • зубная щетка;
  • игрушечная машинка;
  • пластмассовый подсолнух;
  • кружка-непроливайка;
  • вешалка;
  • водяной пистолет;
  • сувенирный или обычный веник.

Список можно продолжать до бесконечности, единственным критерием при выборе наград в магазине должно быть представление того, какая шутка будет его сопровождать.

Как провести розыгрыш?

Порядок проведения может быть любым. Розыгрыш может сопровождаться предварительной раздачей номерков-билетов гостям. Можно обходить их и предлагать вытягивать билетики с указанием призов из мешка или шапки.

Можно оформить все в форме «вопрос-ответ». К примеру, на вопрос «Сколько ж стукнуло-то лет имениннику в обед?» гость отвечает, допустим, «32». Получает 32 леденца на палочке или бильярдный шар-брелок с этой цифрой.

Либо же, если проводится шуточная лотерея для детей, можно спросить что-то на тему популярных у них фильмов или игр. Призами могут быть шуточные маски, шляпы, свистелки, хлопушки и так далее.

Как определиться с видом розыгрыша?

Если тематика, содержание шуток и награды должны быть ориентированы на гостей, то способ непосредственного проведения лотереи зависит от ведущего.

То есть нужно учитывать собственные возможности, такие как способность к импровизации, быстрота реакции, память, артистизм и так далее. Ведущему лотереи должно быть комфортно. Если человека что-то напрягает, то это его состояние непременно передастся гостям и весело не будет никому.

При хорошем артистизме и отсутствии закомплексованности можно сопровождать вручение награды колкими замечаниями в духе стендапа. Например, вручая расческу лысому гостю, сказать: «Чтоб не портилась прическа», - и так далее.

Многим проще выучить тексты или же читать слова с бумаги. Этот момент не означает, что человек не годится на роль ведущего. Просто его нужно обыграть, сделать частью сценария. Например, прикрепить к каждому призу номерок с краткой аннотацией, разумеется, красиво оформить. И просто прочитывать при вручении.

То есть единых канонов в том, каким должен быть вид розыгрыша – не существует, лотерея шуточная, а значит единственное требование к организации – чтобы всем было весело.

Нужна ли рифма?

Почему-то большинство людей уверены, что высказывания, сопровождающие розыгрыши призов, должны быть стихотворными. Конечно, такие реплики проще запомнить, но, тем не менее, рифма не является обязательной.

А вот сценарий, хотя лотерея шуточная, необходим. Однако его наличие требуется только в качестве опоры для ведущего. Неукоснительное соблюдение прописанного порядка раздачи сувениров и произношения текста не требуется.

Если тому, кто будет проводить лотерею, удобнее изъясняться с гостями рифмованными заученными строчками, то именно так и следует поступать. Опять же, наличие стихотворных аннотаций не отменяет возможности произнести пару прозаических шуток или рассказать анекдот.

К чему должен быть готов ведущий?

Как ни парадоксально, но для ведущего розыгрыша сложнее всего будет шуточная лотерея на день рождения взрослого человека средних лет. Это связано с тем, что гости на момент проведения бывают уже подшофе и привлечь их внимание – задача сложная.

Этот нюанс тоже нужно учитывать при подготовке. Например, разделить розыгрыш на несколько коротких эпизодов.

Может возникнуть и ряд неловких ситуаций. К примеру, смешной бантик для волос с соответствующей аннотацией, обращенной к женщине, по номерку выпадет мужчине. Ведущему придется быстро обыграть это и превратить казус в «запланированную» шутку.

Однако подобных ситуаций можно и избежать, внимательно подходя к выбору призов и придумывая аннотации к ним.

Комментарии