Надежная система - суппорт тормозной

Одну из важнейших ролей в конструкции тормозной системы играет тормозной суппорт. От этого механизма часто зависит безопасность передвижения на автомобиле. При сжатии тормозного диска тормозная колодка передает на суппорт полученную нагрузку, а он впоследствии передает ее на детали ходовой части автомобиля.

Конструктивно тормозной суппорт можно представить в виде двух соединяющихся между собой частей. Одна из которых - это неподвижная скоба, прикрепленная к цапфе с помощью болтов. А вторая - подвижный тормозной суппорт, прикрепленный при помощи болтов и ремкомплекта к скобе. А для того чтобы колодки могли свободно разжиматься при отпускании педали, подвижный суппорт имеет возможность двигаться по горизонтали.

Суппорт тормозной имеет цилиндр, сжимающий тормозные колодки при нажатии педали тормоза, а также суппорт соединен с гидравлической системой транспортного средства. Благодаря чему все нагрузки передаются не непосредственно на «ходовую», а через суппорт скобе и остальным деталям. Сам же процесс можно представить в форме превращения энергии кинетической в тепловую. Что происходит благодаря трению колодок и диска, а также трению колес о поверхность дороги.

Барабанный тормоз можно считать аналогом суппорта, но в современных автомобилях такой тип встречается редко. А непопулярность барабанный тормоз приобрёл из-за того, что часто выходит из строя, а также менее эффективен, чем суппорт. Поэтому сегодня даже на неведущих колесах применяется исключительно суппорт тормозной.

Данную конструкцию стали широко применять в автомобилестроении в последнее десятилетие. И заслуга тому, естественно, неоспоримые достоинства данной системы: простота самой конструкции, высокая эффективность торможения, легкость в обслуживании, а также долговечность. Еще одним плюсом суппорта служит небольшой вес конструкции, а достигается это за счет малого объема металла, применяемого при изготовлении.

Суппорт тормозной, по сути, имеет лишь один недостаток: это его открытость, то есть в дождливую погоду на тормозной диск может попасть вода, которая снижает эффективность торможения. Но именно благодаря своей «открытости» данный механизм не перегревается, что скорее является плюсом.

Суппорт тормозной очень редко выходит из строя. А его обслуживание заключается только в замене тормозных колодок и смазке ремкомплекта самого суппорта. Редко встречаются случаи, когда необходима замена ремкомплекта тормозного цилиндра. При ремонте, благодаря простоте своей конструкции, тормозной суппорт не требует больших финансовых затрат.

На сегодняшний день тормозной суппорт применяют почти во всех современных автомобилях: легковых, грузовых, внедорожниках, а также в строительной технике. Ведь это надежность, объединенная с простотой конструкции, что значительно упрощает его эксплуатацию. Скорее всего, еще на протяжении не одного десятилетия человечество не изобретет достойную замену тормозному суппорту.

Комментарии