Новая "Нива": описание, технические характеристики, комплектации

Автомобильные эксперты и знатоки сообщают, что этот год может стать решающим для коллеги «Мерседеса Гелендвагена» – славной внедорожной модели, которая также выпускается вот уже не одно десятилетие. Речь идет о «Ниве» ВАЗ-2121, она же "Лада" (4х4). Сами "АвтоВАЗовцы" хотя и не афишировали полную информацию, однако проводят тесты абсолютно нового внедорожника "Лада" (4х4), который в первую очередь предназначен для российского рынка.

Руководство «АвтоВАЗа» приняло решение и окончательно подтвердило, что в 2018 запланирован выпуск автомобилей "Лада" (4х4). В основе машины будет находиться не старая российская «база», а основа, которая использовалась на Renault Duster. Последний, напомним, пользуется огромной и вполне заслуженной популярностью на российском рынке. Хотя изначально для «Нивы» тоже разрабатывали собственную платформу. Однако в конце концов было принято решение отказаться от нее в пользу всемирной унификации.

Немного истории

Первый вариант выпускался с 1977 до 1994 гг. Второй (хотя сложно назвать ее абсолютно новой моделью) обрел иную заднюю часть с более удобной дверью багажника и новыми фонарями. Базовый мотор увеличили до 1,7 литра.

Далее идет новая «Нива» - третья (она же "ШевроНива" или 2123), которая была сделана с прицелом на Европу и США и была сделана совместно с «Дженерал Моторс». Модель в основном идет со старым добрым 1,7 л, но для экспорта имела широкий ассортимент ДВС, куда входили бензиновые моторы: "вазовский" 1,8, и "опелевский" 1,8-литровый 16-клапанный мотор, а также европейские дизели. Внешне и по салону это совсем другая машина - иной дизайн и более обтекаемый пятидверный кузов.

"Вазовцы" обещают выпустить автомобиль, который будет прямым наследником «Нивы». Но при этом сохранит все преимущества легендарного «проходимца». Также новая «Нива» (модель 2018 года) станет заменой и для «Шевроле Нивы». Ведь ее конструкция заметно устарела.

Внешность

В новой модели разработчики сделали уклон на дизайн. Именно экстерьер будет главной «изюминкой» новой «Нивы». А изменений здесь достаточно много. Создается впечатление, что машина построена на совершенно иной платформе, с нуля (об этом немного позже).

Спереди широкая решетка радиатора и замысловатой формы оптика. Легендарные поворотники над фарами остались. Однако они получили другую форму. Внизу есть пластиковый щит для предотвращения деформаций бампера. Однозначно в комплектации не будет штампованных дисков – только литые. Зеркала тоже будут другими. Они получат светодиодные повторители и электрический привод. Такая "Нива" однозначно будет цеплять взгляды прохожих. Дизайн машины заслуживает только высоких оценок.

О шасси и платформе

Новая «Нива» (4х4) 2018 года станет кроссовером, при создании которого используется иностранная платформа. В отличие от предшественников, это будет «тележка» не с продольным расположением силового агрегата, а поперечным. «Нива» будет создаваться на платформе под названием Global Access. Это шасси, которое применяется на таких вседорожных и универсальных моделях, как «Рено Логан», «Дастер-2» и «Каптур», «Дачия Лоджи» и «Докер», и даже «Лада Икс-Рей».

Как сообщают СМИ, в "АвтоВАЗе" это шасси пересмотрели под возросшие возможности внедорожной модели. Например, модернизированный передний подрамник и усиленный моторный щит предвещают новинке отличную проходимость. Подвеска в данном кроссовере - независимая, типа "МакФерсон". Ходы ее уменьшены, однако боковые крены теперь минимальны.

Внедорожник, как и ранее, будет иметь оцинкованный кузов несущего типа. А вот двигатель в российском кроссовере будет иметь скорее поперечное расположение. Об этом попозже.

Новые версии

Эксперты и даже "вазовцы" утверждали, что новому внедорожнику от старой «Нивы» может достаться только «дух», однако технически новая «Нива» (модель 2018 года) будет совершенно другим автомобилем. Но вышло немного иначе. В отличие от других авто (к примеру, «Форд Эксплорер» и «Ауди Олроуд» последних годов стали более легковыми, но заметно хуже на бездорожье), на "АвтоВАЗе" сделают маркетинговый «ход конем». То есть, чтобы сохранить прежних клиентов и найти новых, новая «Лада Нива» будет выпускаться в двух версиях.

В первом случае она будет в так называемой городской версии. Здесь не столь развита проходимость и более асфальтовое поведение. Полноприводная трансмиссия попроще - с обычной многодисковой муфтой, которая при пробуксовке подключает задние колеса. Ведь все «Нивы» обладали постоянным полным приводом, и их шасси было построено на усиленном от «классики». Поэтому по умолчанию автомобиль мог бы быть заднеприводным.

Второй пакет – внедорожный. Здесь новая «Лада Нива» идет с бескомпромиссным постоянным полным приводом. Он работает в тандеме с «понижайкой» и шестискоростной МКПП серии TL8. Здесь также улучшена геометрическая проходимость авто.

Новые «Нивы»: комплектация и линейка силовых агрегатов

Уже известно, что при постройке нового кроссовера вообще было исключено использование российских двигателей и трансмиссий, но не сразу. Сохранится старый, но доработанный 1,7-литровый мотор. Также планируется установить сюда американо-европейский 1,8-литровый мотор на 136 сил.

В будущем моторная линейка дополнится проверенными силовыми агрегатами, на сей раз от японского бренда. Базовая «городская» версия сойдет с конвейера с 1,6-литровым бензиновым мотором, который будет работать с вариатором. Со временем появятся и дизельные версии. Механическая коробка тоже присутствует.

В интерьере новой «Нивы» образца 2018 года, как и ранее, присутствуют те же четыре места. Первый ряд сидений получит опционный подогрев. Основательно доработан «щиток приборов». Также машина получит новую центральную консоль. Теперь можно защититься от шумов, исходящих с улицы, что гарантирует доработанная шумоизоляция. Хотя по своей отделке и убранству салон «Нивы» далековат до «Ленд Ровера» и примерно на уровне того же «Дастера».

Зеркала теперь получили электропривод. Появился кондиционер, благодаря которому можно получить оптимальный микроклимат в салоне авто. Мультимедийка, как утверждают инсайдеры, в «базе» будет простой, зато в ней присутствует весь набор необходимых возможностей и функций.

Новая «Нива»: характеристики динамики, расход

Отказываться от старого 1,7-литрового мотора пока не собираются. Он слегка доработан и развивает 83 лошадиные силы. Время разгона с нуля до сотни - 17 секунд. Расход топлива на каждую сотню теперь составляет в среднем 9,7 литра. Максималка составляет 150 километров в час. А 1,8-литровый мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 10,5 секунды. Максимальная скорость - 170 километров в час.

Габариты, клиренс

Производитель уже давно не скрывает габариты новинки: длина его кузова - 4,14 метра, ширина - 1,76 (с учетом зеркал заднего вида - 2,11), высота – 1,65 метра. Дорожный просвет у новой «Нивы» разный. В зависимости от версий он составляет 20 или 22 сантиметра.

Багажник

Новая "Нива" (4х4) 2018 года выпуска может радовать хорошей вместительностью 480-литрового багажника. А если складывать задние кресла, его объем может увеличиться до 750 литров. Удобные высокие рейлинги помогут закрепить габаритные предметы на крыше.

Старт продаж на рынке

Хотя "ВАЗовцы" пока не уточняют дату анонса нового внедорожника, но автомобильные аналитики и эксперты предполагают, что новая «Лада Нива» может встать на конвейер уже в середине 2018 года.

Приблизительная стоимость – от 700 тысяч рублей. Уже известно, что базовая комплектация включает в себя электрические стеклоподъемники, кондиционер, литые диски, полноразмерную запаску и электрический подогрев сидений.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет новая «Нива». Машина в первую очередь привлекательная внешне. Такой дизайн вызывает восторг у многих автолюбителей. И если ранее «Нива» была маломощной серой мышкой, то теперь станет взрослым кроссовером, способным конкурировать с «Дастером». Многих расстраивает наличие старого мотора в линейке. Он действительно имеет архаичную конструкцию. Но если в будущем на машину будут устанавливать зарубежные двигатели (как это было с «Волгой» и «Крайслером»), то успеха просто не миновать. Машина однозначно найдет своего покупателя, заявляют эксперты.

Комментарии