Для чего необходим датчик температуры двигателя?
Каждая подобная система имеет множество датчиков, которые позволяют представить общую картину работы двигателя. Любой индикатор температуры связан с бортовым компьютером, что обеспечивает быстрое и точное определение местонахождения неисправности при ее возникновении.
В настоящее время существует три вида систем охлаждения рабочей жидкости: жидкостная, воздушная и комбинированная. Наиболее эффективной и, соответственно, распространенной считается первая, которая предполагает наличие трубопровода, через который подается рабочее тело к нагретым частям автомобиля.
Данный комплекс традиционно включает в себя следующие элементы: термостат, расширительный бачок, радиатор, центробежный насос, вентилятор и системы патрубков. Конечно же, ни одна подобная система не может обойтись без такого элемента управления, как датчик температуры двигателя. Подобное устройство предназначено для контроля поступающих значений данного параметра и преобразования полученных величин в электрические импульсы, которые впоследствии поступают на считывающие приборы. При помощи этого датчика бортовой компьютер сможет определить количество топлива в баке и ту его часть, которая необходима для надежной и эффективной работы двигателя.
В случае неисправности или же поломки датчик температуры двигателя может подавать неверные сигналы, что неизбежно приведет к превышению расхода топлива. Кроме того, постоянные сигналы о перегреве могут привести к повышенному охлаждению двигателя. Результатом этого станет ухудшение качества холостого хода (например, неравномерность оборотов и их колебания), превышение норм выхлопных газов, заглохание и общее ухудшение управляемости автомобилем. Кроме того, к аналогичному результату могут привести также неисправности радиатора, термостата, некорректность настроек систем управления или же обилие воздуха в системе охлаждения.
Датчик температуры двигателя оказывает значительное влияние на электронный блок управления (ЭБУ), который регулирует следующие параметры:
1. Обогащение впрыска топлива путем регулирования длительности импульса, приходящего на форсунки.
2. Настройка запаздывания или опережения зажигания. Это позволит настроить уровень выхлопных газов на требуемую величину.
3. Изменение состава подаваемой топливной смеси.
4. Использование отработавших газов для ускорения прогрева двигателя.
Датчик температуры двигателя по своей сути может считаться терморезистором, который меняет свое сопротивление при изменении параметров охлаждающей жидкости.