В России обсуждают возможность введения платных перекрестков
Российским автомобилистам в скором времени, возможно, придется оплачивать проезд через перекрестки.
Именно такая идея возникла у представителей НТИ «Автонет». По их мнению, введение платы за проезд в определенные часы дня поможет избавиться от пробок и заторов у перекрестков. Около 10-20% граждан решат воспользоваться другой дорогой или выберут иное время суток для своих поездок. Такое нововведение предлагают ввести сначала в качестве эксперимента, а потом уже распространить по всей России.
Среди городов-счастливчиков, которые, возможно, первыми испытают на себе это новшество, Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Примерная дата начала эксперимента – 2020 год.
Мнение автомобильного эксперта
Сергей Ифанов незамедлительно дал комментарий на эту новость, назвав это возвращением к феодализму. Более того, по его мнению, такое нововведение только усугубит ситуацию на дорогах. Допустим, будут поставлены терминалы у начала перекрестка. Помимо того, что каждый автомобилист должен подъехать к этому терминалу и потратить какое-то время на оплату проезда, куда деваться тем, кто платить передумал и просто не знал о новых правилах? Правильно, сдавать назад, создавая аварийные ситуации и пробки. После таких дорожных заторов обычный час пик покажется не таким уж и плохим.
Идея крайне абсурдна, она преподносится как инициатива по борьбе с пробками. А если, по сути, то это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободное передвижение в стране. Фактически это феодальные нормы экономических взаимоотношений, так можно и до сбора денег за проезд по мостам дойти.
Совсем недавно был введен закон, запрещающий остановку более 5 секунд на вафельной разметке. Письма счастья в размере 1000 рублей уже успели получить множество владельцев автомобилей. И хоть проезд по перекресткам стал действительно более быстрым, но и ошибочных штрафов теперь стало гораздо больше. Ведь камеры работают в автоматическом режиме, но далеко не все ситуации однозначны. Например, что делать водителю, перед которым случилась авария? Вряд ли в потоке машин ему удастся экстренно завершить маневр и уехать с вафельной разметки до красного сигнала светофора.
Нет предела этим платам...
В последнее время россияне все чаще слышат о новых платах за проезд. Так, в 2015 году грузовики, вес которых превышает 12 тонн, стали платить за проезд по федеральным трассам. На месте бесплатных дорог появились платные автомагистрали. Крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, планируют вводить платный въезд для всех неэкологических автомобилей. Возможно, в скором времени введется также плата для коммерческих автомобилей весом менее 12 тонн за проезд по трассам.
В пресс-службе Национальной технологической инициативе «Автонет» уточняют, что введение платных перекрестков пока не узаконено, и все находится на стадии обсуждения.
Пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев сказал:
Есть множество противоречивых мнений по данному вопросу. 24 апреля он будет обсуждаться в рамках Международного навигационного форума. Мы хотим услышать все позиции по данному вопросу, провести подробный анализ.
Другие нововведения
Помимо этого, в конце марта вступили новые поправки к закону. Теперь на каждом железнодорожном переезде должна висеть камера, которая фиксирует все нарушения правил дорожного движения. Кроме этого, планируется заменить дорожные знаки. После удачного эксперимента в нескольких городах дорожные знаки станут меньше, а некоторые совместят друг с другом.
Ну и куда же без повышения штрафов? В Госавтоинспекции считают, что за превышение скорости в 20-40 км/ч штраф нужно повысить до 3000 рублей. Автомобилистов, чье превышение скорости находится в пределах 10-20 км/ч, ждет административная ответственность, а за систематическое нарушение – штраф. Данные предложения в силу не вступили и находятся на стадии рассмотрения.