“До сих пор себя не принимаю. Это мне нравится”: Даниил Воробьев о взрослении, редких жанрах кино и новых проектах
Блестящий актер, за плечами которого более 90 работ, – яркий представитель современного кино, который не боится экспериментировать и искать новые формы выражения. Его уникальный взгляд на жизнь и киноиндустрию делает его одним из самых интересных собеседников.
В интервью телеведущему Давиду Виннеру Даниил Воробьев поделился мыслями об актерстве, взрослении, редких жанрах кино, новых проектах и рассказал о влиянии искусства на личностный рост.
О киноиндустрии
"Мы являемся свидетелями эволюции киноиндустрии", – эмоционально говорит Даниил, отмечая значительные изменения в российском кино за последние десятилетия, особенно в операторском искусстве. Он подчеркивает, что визуальная составляющая многих работ очень крутая, что не может не радовать зрителей, которые, правда, иногда не могут определиться, что стоит смотреть, а что нет.
Однако артист признает, что иногда за внешней красотой фильмов в современной российской киноиндустрии часто нет глубокого содержания. "Другое дело, что иногда это ничем не подкреплено, вот в чем проблема", – делится он своими опасениями.
О хорошем сценарии и режиссере
Воробьев отмечает, что успех проекта заключается не только в актерской игре, но и в продуманности сценария и режиссуры, где каждый элемент помогает раскрыть суть идеи.
Он с удовольствием вспоминает свою работу в триллере "Осьминог", в котором исполнил 8 главных ролей, и признается, что его привлекла идея сыграть не только главного героя – психолога, но и мужей всех его клиенток.
Даниил с восхищением говорит о режиссере, который позволил менять прописанные в сценарии диалоги, чем актер не преминул воспользоваться. А еще он придумал часть образа своего персонажа, которому самому требуется психологическая помощь.
О самой яркой роли
Говоря о самой яркой своей работе, Даниил вспоминает сериал "В клетке", который снял режиссер Илья Аксенов. Там он играл отрицательного персонажа – Дилера, ставшего мафиози средней руки. По словам артиста, стремящегося экспериментировать, этот герой – отдельная планета.
"Персонаж, который изначально не предполагал большой нагрузки, превратился в глубоко проработанную личность с множеством граней", – уверяет Воробьев.
О влиянии искусства на личностный рост
"Театр и кино могут изменить внутренний облик человека", – убежден Даниил. Он считает, что через искусство передается надежда и свет зрителю. "Главное – следить и смотреть", – подчеркивает он.
Воробьев также делится своими переживаниями о том, как его работы постоянно меняют его самого, приближая к пониманию собственной правды, и подчеркивает, что кино не только искусство, но и инструмент личностного роста.
О взрослении
"Я до сих пор себя не принимаю. Это мне нравится", – улыбается Воробьев, который понял, что не нужно бороться со своими страхами или несоответствием между реальностью и своим представлением о себе. Вместо этого он начал использовать эти чувства в кино, ставшим для него своеобразным лекарством, способом терапии и самопознания.
Он благодарен Вселенной за возможность выражать себя в самых разных образах, как положительных, так и отрицательных. С его точки зрения, стремление к совершенству в некотором смысле может считаться отклонением, потому что настоящая красота заключается в непропорциональности и антилогике.
Страх превратился для него в величайшего друга, потому что именно он мотивировал на поиск новых решений и помогал в профессиональном росте. В своем путешествии к собственной уникальности он убедился, что все вокруг – чрезвычайно красивые люди, несмотря на свои недостатки.
О компромиссах в искусстве
"Компромисс – очень коварная вещь", – признается звезда кино. Даниил говорит, что участие артистов в конъюнктурных проектах может их надломить, ведь в таких работах нет правдивости и никакой творческий импульс до зрителя не доходит. Артисты себя оправдывают, говоря, что это всего лишь один раз, и идут на компромисс со своей совестью. Увы, но тонкая творческая натура – очень хрупкий механизм, человек ломается, а процесс реабилитации после таких проектов может быть долгим.
"В буквальном смысле приходится отмываться. Ты сложно приобретаешь свою идентичность после такого компромисса. Мне кажется, что здесь как раз человек делает выбор: кто-то справляется с этим, просто адаптируется и, если выбирает этот вектор, начинает оправдывать себя", – убежден Воробьев.
О психологической гигиене
С недавних пор звезда кино и театра находится в здоровой модели взаимодействия с собой и окружающим миром, что очень ему нравится. Когда кто-то пытается внести дисгармонию в его жизнь, он сразу это замечает. В таких случаях он не предпринимает никаких активных действий, чтобы противостоять этим попыткам. Вместо этого он просто отстраняется и избегает общения с теми, кто может представлять для него потенциальную угрозу для душевного спокойствия.
Это часть его психологической гигиены и права на личные границы: выбирая не взаимодействовать с определенными людьми, они все реже и реже появляются в жизни Воробьева.
О будущем кино и театра
Даниил надеется, что будущее кино и театра будет связано с авторскими проектами, которые должны воспевать человеческие качества – доброту и любовь. "Мечтаю, чтобы мы видели больше работ, которые вдохновляют зрителя", – говорит он.
О редких жанрах кино
В контексте нынешнего состояния киноиндустрии Даниил заявил о нехватке экспериментов в жанре эротического кино – исследований границ морального и эстетического. Актер чувствует красоту там, где другие видят только грани приемлемого. Воробьев подчеркивает, что есть границы между красотой тела и его возможной безнравственной интерпретацией.
Он убежден: истинное искусство откроет перед зрителем эстетику подобного жанра, не скатываясь в пошлость или банальность.
О физике тела
Звезду кино и театра привлекает возможность воплощения персонажей посредством языка тела. Наполненные чувственной энергией сцены стали для него новым рубежом творческого самовыражения, где сложные темы облекаются в кинематографическую форму.
Сценарий фильма "Почему ты" привлек актера редкой возможностью поработать с физикой тела и энергией чувственности. Ему хотелось сыграть человека, которого обуревают низменные страсти, заполняющие пустоту жизни. Эротическую драму он воспринял как фильм-откровение, наполненный тоской по чувствам, которые ушли навсегда. Даниилу понравился подход съемочной команды к редкому жанру, где есть пространство для исследования глубин человеческой психики.
О новых проектах
Воробьев остается открытым для всего нового и неожиданного, подчеркивая важность новаторства и исследования разных жанров и форм. Он рассказал, что работает над проектом "Жар", играя известного повара Марка, которого выкинули из бизнеса. Воробьев признается: образ эксцентричного героя ему очень понравился.
Работа над одиозным персонажем потребовала от него глубокого погружения в роль и даже определенной трансформации – актер появится с длинными волосами и пластическим гримом.
Кроме того, Воробьев снимается в сериале "Урок" вместе с Юрием Борисовым, играющим его брата. По словам артиста, это рассказ о современной молодежи и учителе, жизнь которого полностью разрушена. Как он будет взаимодействовать со школьниками, что может дать им свободолюбивый бунтарь? Ответы на эти вопросы узнают зрители, когда картина выйдет на большие экраны.