«Назначена Вселенной на роль Мэри Поппинс»: откровения Натальи Андрейченко в ее книге

Ценители хорошего советского кино знают Наталью Андрейченко по ролям в "Сибириаде", в "Военно-полевом романе" и в детском мюзикле "Мэри Поппинс, до свидания!". Именно последняя киноработа стала для артистки знаковой, самой узнаваемой и любимой. И сейчас, когда фильму исполнилось 40 лет, Андрейченко вспоминает о секретах создания картины, своем актерском пути и всем, что делает ее счастливой сегодня.

Целая россыпь громких ролей

Недавно Наталья Андрейченко издала книгу "Откровение", где поведала читателям о своей удивительной жизни. Артистка честно рассказала многие сокровенные моменты из биографии, без страха раскрыв свою истинную сущность. В частности, она описала свой путь в актерство и роли, которые сделали ее такой узнаваемой.

Наталья Андрейченко говорит так: "На моем счету примерно 50 российских фильмов и 12 американских. Но роль в "Мэри Поппинс, до свидания!" остается моей любимой. Это потрясающий фильм! Я назначена Вселенной на роль Мэри Поппинс, не иначе. Ведь изначально на роль утверждена была не я, а Анастасия Вертинская.

С ней уже шли съемки, а Максим Дунаевский, мой первый муж, писал песни к этому фильму. Мы тогда жили в комнатушке небольшой в квартире его матери, и он все работал ночью, играл на пианино, пел, уснуть было невозможно. Я снималась тогда в "Военно-полевом романе", съемки начинались рано, а какой тут сон? Он как заведет эти песни из "Мэри Поппинс", я подскакиваю сразу и к нему.

Такая музыка, что невозможно устоять, остаться равнодушной. И я все эти песни пела, это была музыка любви. И в глубине души я понимала, что только я могу играть Мэри Поппинс. Ставила танцы, песни пела, а они уже неделю снимали Вертинскую. Но судьбе было угодно иначе. Я верила, даже знала, что так будет".

Поворот в судьбе

Наталья Андрейченко признается, что даже не особо удивилась, когда ей вдруг посреди ночи позвонил режиссер Леонид Квинихидзе. Он был давним другом ее и ее мужа. И вот он так просто и легко предложил актрисе сыграть "Мэри Поппинс". Она вспоминает: "Квинихидзе звонит и говорит: "Ты там что делаешь? Спишь, что ли?" А я такая: "Сижу на кухне". И тогда он сказал: "Срочно приезжай ко мне".

Я к нему приехала, а он прямо с порога: "Сыграй Мэри Поппинс, а?" Первая реакция – шок, а потом понимаю, что я же это знала все заранее, мечтала об этом. И потом всем стало ясно, что эта роль была моя. Как на площадку вышла, надела костюм – он идеально на мне сидит. Ну, просто безупречно, а так редко бывает. Вот тогда я и поняла, что была назначена Вселенной на эту роль".

Трудности съемок

Актриса признается в своей книге, что ни одни ее съемки не проходили легко и непринужденно. Она вспоминает: "Все мои съемки были напряженными. Например, в «Мэри Поппинс» пришлось танцевать с разорванной связкой. В репетиционном зале Большого театра неудачно прыгнула, и вот такая травма.

Мне тогда врачи не то что танцевать, ходить запрещали. Я работала вопреки всему. Танцевала, ходила, бегала. А ведь связки могли никогда не срастись. Но я так люблю работать, отдаюсь этому процессу сполна, потому не могла просто отказаться, подвести людей, зрителей".

Любимая песня артистки

Наталья Андрейченко говорит, что ее любимой песней из "Мэри Поппинс" стал "Ветер перемен". Артистка так говорит об этом: "В ней настолько феноменальный текст, он просто опередил время и до сих пор актуален. Это не просто шлягер, а настоящий шедевр.

Наш поэт Наум Олев до тех пор не писал ничего такого великого. А потом вдруг создал этот текст. И вот уже на песне выросло целое поколение. "Ветер перемен" учит верить, быть благодарным и добрым, ждать и надеяться на лучшее. Я так и поступаю по жизни всегда".

Наталья Андрейченко вспоминает, что в ее судьбу ветер перемен пришел в 1998-м: "Это было время, когда я просто вышла из телевизионно-журнальной тюрьмы. Бросила все и стала жить в мире, который я выбрала для себя сама. Я решила жить в раю – без камер, глянца и обязаловки, просто в удовольствие".

Каждый кузнец своего счастья

Актриса говорит, что ушла из кино не из-за профессионального выгорания. Просто она поняла, что этот этап ее жизни пора закончить и перейти к следующему. В своей книге она объясняет: "Я когда-то по своему желанию попала в мир искусства. Мы ведь все адвокаты и прокуроры своей жизненной роли, кузнецы своего счастья. Некого обвинять. Я и в Лос-Анджелесе оказалась когда-то случайно, потом металась еще долго между США и Москвой.

Уже вникая глубже в этот бизнес, я стала чувствовать, что здесь ненатуральное все. Приходится подстраиваться, не принадлежать себе. Роль с экрана переходит в жизнь, и ты уже не знаешь, кто ты на самом деле. Здесь, в киношном мире, никто не знает истинного себя. По 17 образов в день примеряешь на себя, а кто ты сам, уже не помнишь.

И вот у меня вроде уже карьера на пике, в Голливуде снимаюсь, параллельно в России. По стране гремел фильм "Подари мне лунный свет". Потом я открыла свое ток-шоу, создала благотворительный фонд исследований СПИДа, собиралась сниматься в сериале в Германии. Но однажды утром мне пришла мысль, что несчастна. Я играю все время кого-то. И я решила: хватит".

О расставании со вторым супругом

Наталья Андрейченко признается, что после ее решения уйти из кино и с телевидения их отношения с мужем Максимилианом Шеллом сошли на нет. Артистка вспоминает: "Да, это решение стоило мне брака. Думаете, могут мужчины пережить такое? Умнейший владелец кинокомпании, профессор изобразительного искусства, режиссер, продюсер, писатель, аристократ из Европы — он не может мне дать духовно-интеллектуальной жизни? Такого не прощают никогда".

Главное – тщательно разобрать сценарий своей жизни

Актриса рассказывает, что каждую свою жизненную ситуацию привыкла анализировать, разбирать, как сценарий фильма. И она пришла к выводу, что жизнь, по сути, бесконечна, она продолжается даже поле смерти. Андрейченко объясняет: "Смерти как таковой вообще нет. Мы перетекаем в другое энергетическое состояние, совершенное. Пройдя через две клинические смерти, я это познала.

Было все: и выход из физического тела, и полеты. Я сверху видела своих родных, папу, бьющегося в истерике, что я умерла. И это состояние удивительно. Над каждой такой своей ситуацией думаю, все разбираю. В кино и театре это очень важно – все правильно разобрать. Только тогда придешь к абсолютно правильному выбору. Главное - быть честным с собой".

Еще кое-что о новой книге

В своей книге Наталья Андрейченко описывает подробно свое детство, семью и первые творческие шаги к актерской славе. Все написано так просто и честно, что можно вместе с Натальей пережить снова все ее триумфы и падения. За ее карьерой следили все, но мало кто знал о ее сложных отношениях с матерью, болезненных привязанностях, борьбе с зависимостями.

Интересны читателю будут и откровения артистки о работе со знаменитыми мэтрами кино, и не только российского. Это и сотрудничество с Никитой Михалковым, Андреем Кончаловским, и работа уже в США с Элизабет Тейлор, Лайзой Миннелли, Майклом Джексоном. Наталья часто была не только гостьей великих кинособытий, но и яркой звездой.

В книге собраны более ста уникальных фотографий. Читатели смогут с помощью QR-кодов услышать песни и стихи. Наталья Андрейченко признается, что ей хотелось сохранить простую речь, свой стиль, открытость сердца. Именно эти искренность и простота пробуждают у читателей настоящие чувства. Прочитав книгу, они узнают ее не только как актрису, но и как умудренную ценными жизненными уроками женщину, у которой есть чему поучиться.

Комментарии