Memory, Snake: мобильные игры появились раньше смартфонов и произвели революцию
Каждый день мобильные магазины игр Play Market и AppStore пополняются сотнями новых игр. Они доступны на любой вкус: аркады, приключения, 3Д-симуляторы, они могут быть бесплатными и платными, долгими и быстрыми. Но лишь небольшое количество людей знают, что когда-то игры не были столь доступны, а позволить себе их могли лишь немногие.
Начало большой истории: первая мобильная игра
Первая компьютерная игра на мобильном телефоне появилась еще в 1984 году, и, несмотря на, казалось бы, большое техническое достижение, игра не пользовалась особым спросом. Это был классический тетрис, который работал на телефоне Hagenuk MT-2000. Скорее всего, в те времена люди больше удивлялись возможности общения без проводов и доступности связи из любой точки города и мира. К тому же тетрис выглядел слишком просто, и многие, даже не вникая в суть, сразу закрывали приложение.
Первого успеха в игровом сегменте достигла компания Nokia, представившая игры "Змейка", "Память" и "Логика" в 1998 году на моделях 6110 и 5110. Можно с уверенностью заявить, что последние две не пользовались особым спросом, но первая игра стала легендарной, и в нее как минимум раз заходил любой владелец кнопочного телефона от этого бренда.
Origins и Java - новый толчок в мобильных играх
В 2002 году появились первые телефоны, поддерживающие приложения, написанные на языке программирования Java. Сами телефоны тогда стоили дорого, а стоимость приложений и вовсе доходила до стоимости самого телефона. Но тем не менее находились люди, заинтересованные в мобильных играх, что позволило мобильному рынку быстро развиться и представлять все более новые приложения.
Конец эпохи
Java-игры находились на пике своей популярности в 2007-2009 годах. Именно в этот период были выпущены самые кассовые игры, собравшие наибольшее количество средств и установок. Но выход первого айфона очень сильно повлиял на ситуацию: самый "богатый" сегмент сразу же перешел на сторону сенсорных экранов и удобных карманных телефонов с сенсорными клавиатурами, остальной же аудитории рынок предложил аналогичные по внешнему виду устройства на базе операционной системы Android.
Именно на этом и закончилась эра Java-игр. Это был замечательный период для разработчиков, ведь, несмотря на высокую стоимость лицензионных копий, пользователи получали качественный цифровой продукт. Сейчас же рынок мобильных игр хоть и насыщен большим количеством приложений, но выглядит не столь привлекательно, как в 2007-2009 гг.: приложения переполнены рекламой, а менталитет аудитории не позволяет разработчикам публиковать исключительно платные игры, так как их мало кто готов покупать. Тем не менее мобильные игры стали для людей своеобразным хобби, которым они могут заниматься во время движения в транспорте или в ожидании встречи.