Как безошибочно узнать мошенника, позвонившего на ваш телефон

Мошеннические звонки не редкость в современном мире. Мы расскажем вам, как понять, что делать, если человек на другом конце линии утверждает, что он сотрудник правоохранительных органов, и запрашивает определенную личную информацию.

Метод Терминатора

Специалисты по информационной безопасности рассказали о современных видах телефонного мошенничества в нашей стране. По их словам, преступники научились использовать социальную инженерию с помощью технологии подмены голоса. Например, при использовании дипфейка они меняют голос на подходящий, чтобы представиться другом или коллегой потенциальной жертвы. При общении просят оплатить некий счет.

Еще одна криминальная схема — фейковый охранник банка, предупреждающий о скором вызове правоохранительных органов. Звонок совершается, но с поддельного номера, а на другом конце линии появляются мошенники, которые выдают себя за сотрудников полиции и выпытывают данные вашей банковской карты, CVV-код и код входа в интернет-банкинг из СМС-сообщения.

Что нужно делать

Как говорит адвокат Кадников Федор, в такой ситуации следует немедленно повесить трубку, не говоря ни слова. Затем заблокируйте номер, с которого был совершен звонок, и при желании сообщите о случившемся в банк.

Звонок от правоохранительных органов

Звонок от имени правоохранительных органов с просьбой моментально предоставить личные реквизиты банковской карты или счета – это уже само по себе странное явление. Настоящий сотрудник полиции при общении с человеком по телефону изначально представится, назовет свою фамилию и имя, а также структуру, от имени которой звонит. Поэтому разговоры типа «это главное управление МВД» или «банковское управление МВД» и так далее вам нужно точно игнорировать.

Можно ли узнать телефонного мошенника по голосу

Схемы мошенничества с заменой голоса встречаются редко. Аферисты по-прежнему достаточно часто используют смену номера для повышения доверия, а вот смену голоса технически сложно реализовать, так как требует получения записи голоса, что тоже сделать непросто.

Сейчас мошенники используют более простые схемы, которые, к сожалению, до сих пор эффективны, как говорит руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Мы говорим об информации, которую они получают в результате утечки данных. Она поступает из систем государственных органов или коммерческих предприятий: розничных магазинов, банков, страховых компаний. Имея некоторую информацию о потенциальной жертве, мошенники могут легко получить проверочный код или логин и пароль от онлайн-банкинга.

Мошенники достаточно опытные, они обзвонили, наверное, не одну тысячу потенциальных жертв, сбивая их с толку даже самыми простыми вопросами. Они обычно имеют четкие легенды и точно знают, что ответить. Обычно это хорошие психологи.

Чтобы мошенники не использовали в корыстных целях ваш голос и не звонили кому-то от вашего имени, не разговаривайте по телефону с незнакомыми людьми и, самое главное, не говорите слов «да» и «нет». Затем их можно использовать для системы удаленного обслуживания, где ваш голос может использоваться для подтверждения определенных транзакций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Бывали ли у вас случаи, когда вам звонили мошенники?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.