Посадка "на облако" и уход на второй круг: успешные испытания импортозамещенного самолета SJ-100

Свежие вести из авиационной индустрии принесли радостные моменты для России: опытный образец ближнемагистрального самолета SJ-100 успешно завершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Этот момент стал вехой в истории отечественной авиации, подчеркивая внедрение новых технологий и стремление к полной технологической независимости по программе импортозамещения. Успешный полет был совершен в конце августа 2023 года.

Импортозамещение в действии

Один из ключевых аспектов этого успеха - импортозамещение. Проект SJ-100 не просто создан для демонстрации навыков российских инженеров, но и является своего рода ответом на серьезные вызовы современного времени. Согласно официальным сообщениям, ближнемагистральный лайнер прошел замену около 40 систем и агрегатов, призванных укрепить технологическую независимость страны. В числе замененных компонентов - системы управления, электроснабжения, шасси и другие, что сделало самолет SJ-100 примером успешной реализации стратегии импортозамещения в авиационной отрасли.

Успешный первый полет

Пилотировали новым самолетом опытный экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Благодаря этому первый полет SJ-100 стал не только успешным, но и впечатляющим. Продолжительность полета составила 54 минуты. Сам полет включал в себя различные маневры и проверки характеристик самолета на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 километров в час.

Во время испытаний суперджета никаких внештатных ситуаций не возникло.

Высокотехнологичные двигатели

Для ускорения программы испытаний первого образца SJ-100 были использованы франко-российские двигатели SaM146. Это решение не только способствовало успешному завершению испытаний, но и подчеркнуло важность международного сотрудничества в разработке высокотехнологичных авиационных систем.

Путь к полной технологической независимости

Генеральный директор ОАК, Юрий Слюсарь, подчеркнул, что этот успех - это не просто техническое достижение, но и демонстрация технологической независимости страны. Он отметил, что российским разработчикам удалось реализовать собственные конструкторские решения и технологии, включая широкий спектр систем, от авионики до систем электроснабжения.

Будущее SJ-100 и перспективы

Проект SJ-100, как перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, представляет новую версию Sukhoi Superjet 100 с максимальным уровнем импортозамещения комплектующих. Инициированный в ответ на введение западных санкций против России, этот проект не только призван обеспечить автономию страны в авиационной сфере, но и повысить надежность, комфортность и безопасность воздушных перевозок.

Первый полет SJ-100 стал знаковым событием для российской авиационной индустрии, подчеркивая не только технологические достижения, но и стремление к самостоятельности в производстве современных воздушных судов. С успешными испытаниями и перспективами серийного производства, SJ-100 обещает стать гордостью российской авиации и важным игроком в мировом рынке ближнемагистральных самолетов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что думаете по поводу испытаний нового «Суперджета»?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.