Появится ли космическая реклама в 2022 году, ведь планы на рекламу в космосе уже существуют

Идея размещения рекламы в космосе может показаться как минимум странной. Однако ее развивают уже достаточно давно. Кроме того, так как стоимость полетов в космос становится все меньше, эта идея приобретает все больше сторонников. Но нужно учитывать и возможные последствия – появление светового загрязнения и космического мусора, которые могут ее обесценить.

Планы по запуску

Сначала канадская компания Geometric Energy Corporation (GEC) заявила о своем желании запустить при помощи ракеты SpaceX небольшой спутник, на котором будет размещен рекламный щит. На обе компании тут же обрушилась критика.

Аналогичные идеи посетили и российского предпринимателя, владельца рекламного агентства Влада Ситникова. По его словам, новый тип медиа, который появится в небе, стал бы успешным проектом.

Для развития идеи космической рекламы он обратился в Сколково, в Институт науки и технологий. Ученые решили запустить несколько небольших спутников, на которых будут размещены экраны. Все вместе они могут выступать в качестве рекламного щита, который можно увидеть с Земли.

Эту идею также раскритиковали. В том числе и за возможность светового загрязнения. В результате из-за большого количества противников развитие проекта пришлось остановить.

История космической рекламы

Компания GEC и Ситников не являются пионерами в области космической рекламы. Так, в 1990-е годы в России уже был опыт подобного сотрудничества. Например, за то, что возле станции «Мир» разметили банку с "Пепси", было заплачено пять миллионов долларов. А за то, что на российской ракете напечатали логотип Pizza Hut, компания заплатила миллион долларов.

Предложений по использованию космического пространства в качестве рекламной площадки становится все больше. Японский стартап ALE предложил использование спутников, которые будут сбрасывать небольшие шарики, имитируя падающие звезды. В этот проект уже вложено около пятидесяти миллионов долларов. Проект стартапа RocketLab представлен в виде спутника, похожего на диско-шар.

Несмотря на шквал критики, количество предпринимателей, которые хотят вложить средства в космическую рекламу, становится все больше.

Возможные последствия

Противники этой идеи в первую очередь указывают на увеличение светового загрязнения из космоса. Притом что этот процесс уже идет и без подключения космической рекламы. Особенно актуальной эта проблема стала после того, как были запущены спутники SpaceX Starlink.

Слишком большое количество света, которое обеспечивают яркие огни на Земле и спутники, которые излучают или отражают свет, мешают работе астрономов. А космическая реклама только усугубит ситуацию. На изображениях, с которыми работают астрономы, после спутников остаются яркие следы, искажающие картину.

Сам Ситников считает, что рекламные спутники, которые будут показывать изображение в течение шести минут, не будут мешать ученым. С другой стороны, это, конечно, еще не сведет на нет старания астрономов, но может послужить отправной точкой для более масштабных изменений. В результате совокупный эффект этих воздействий может быть крайне негативным.

Также космическая реклама может стать дополнительным источником космического мусора. Слишком больше количество объектов на орбите увеличивает вероятность их столкновения. В результате на околоземной орбите будет скапливаться все больше обломков, которые затруднят или сделают невозможным выход в космос.

Что говорит космическое право

Согласно Договору о космосе 1966 года, это пространство является всеобщим достоянием. И хотя там ничего нет о космической рекламе, в соответствии со статьей 9, все стороны должны учитывать интересы друг друга и избегать вмешательства, которое может нанести вред космической деятельности других государств. Под этот пункт могут попасть и рекламные щиты, создающие помехи для астрономов. Еще в 1990-х годах в США приняли закон, запрещающий космическую рекламу, которая может быть воспринята как навязчивая. Таким образом, с точки зрения права космическая реклама может быть запрещена как вызывающая световое загрязнение.

Пока все это остается на уровне проектов, и будут ли они реализованы в 2022 году, покажет время.

Комментарии