Дорожные камеры будут фиксировать опасное вождение и превышение средней скорости

Ни для кого уже давно не секрет, что дорожное движение представляет повышенную опасность для всех его участников, а потому требует особого внимания как от водителей и пешеходов с целью сохранения собственной жизни и здоровья, так и от инспекторов ДПС для предотвращения нарушения правил и ДТП.

В новый год с новым ГОСТом

По сообщению Росстандарта изданию "Коммерсантъ", в декабре этого года происходит подготовка нового ГОСТа, который будет содержать обновленные требования к стационарным комплексам видео- и фотофиксации нарушений правил дорожного движения. Отныне камеры будут фиксировать так называемое "опасное вождение", так что избежать штрафа любителям экстремальной езды теперь вряд ли удастся.

Утвердить новый ГОСТ планируется не позднее окончания первого квартала следующего года.

"Опасное вождение" в ПДД

Правила дают определение "опасному вождению" как совершению серии следующих друг за другом одинаковых или разных нарушений (п. 2.7 ПДД).

К таким нарушениям относятся:

  • невыполнение требования уступить дорогу при перестроении автомобилю, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение в очень плотном и интенсивном потоке, когда заняты все полосы, кроме случаев перестроения для совершения поворота;
  • разворот или остановка в неустановленном месте;
  • объезд препятствия с нарушением правил;
  • несоблюдение необходимой безопасной дистанции до едущего впереди автомобиля;
  • нарушение безопасного бокового интервала;
  • резкое торможение, кроме случаев, когда оно необходимо для предотвращения ДТП;
  • препятствование обгону.

Совершение этих действий признается опасным вождением в тех случаях, когда они повлекли возникновение аварийной ситуации, создали угрозу жизни и здоровью людей, а также повреждения автомобилей, грузов, сооружений и нанесение прочего материального ущерба.

Для чего вводится этот термин

Введение нового определения в ПДД производится, скорее всего, для того, чтобы сделать наказание за комплекс данных действий более суровым, нежели штрафы за отдельные вышеуказанные правонарушения. Ведь они все уже и так прописаны и в правилах, и в кодексе об административных правонарушениях, и за каждое из них предусмотрена определенная мера ответственности.

На данном этапе в самом понятии, конечно, еще есть некоторые неясные моменты. Например, что означает формулировка, что нарушения должны следовать друг за другом? Каков интервал их совершения? Несколько минут, часов или месяцев? В каком из этих случаев вождение будет расценено как опасное?

Такие моменты, как несоблюдение дистанции или интервала в большинстве случаев можно зафиксировать только при уже произошедшем ДТП. Во всех других случаях даже проезд на миллиметровой дистанции, не повлекший за собой ДТП, может считаться безопасным именно до тех пор, пока не произойдет столкновение.

Также не совсем ясны критерии определения наличия угрозы жизни и здоровью людей и угрозы нанесения материального ущерба. Если столкновения автомобилей не произошло, по каким критериям определить, создали ли действия водителя эти угрозы?

Остается надеяться, что все эти моменты будут освещены в новом ГОСТе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что введение этих мер улучшит ситуацию на наших дорогах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.