Мужчина-физик сказал, что женщины-ученые не позволяют науке развиваться
Один ученый-физик заявил во время лекции, что в этой науке мужчины подвергаются дискриминации. Он также сказал, что в физике меньше женщин, чем мужчин, в основном из-за врожденных различий в интеллекте и отчасти потому, что женщины меньше интересуются физикой. Однако эксперты в области неврологии, интеллекта и взаимодействия пола и общества доказали, что это заявление их не только не впечатлило, но и показалось смехотворным.
Физик о физиках
Алессандро Струмия, ученый, о котором идет речь, профессор Пизанского университета в Италии, выступил перед слушателями в Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН). Темой дня был пол в физике, и, по данным The Guardian, в зале в основном находились женщины.
Продемонстрировав несколько слайдов, Струмия изложил основанный на IQ аргумент в пользу различий в физике между мужчинами и женщинами. По его мнению, у выпускников физических факультетов высокий IQ, это необходимо для работы в такой сложной области.
Он ссылался на исследование, которое предполагает, что хотя у мужчин и женщин одинаковые средние значения IQ, отличия между ними касаются нижних и верхних точек спектра, где мужчин немного больше. На этом положении он основывает наличие гендерных различий в физике. При этом усилия по обеспечению гендерного баланса в физике, по его мнению, являются результатом «культурного марксизма» и политиков, «продвигающих виктимократию» и «идеологию», игнорирующих «слепую биологию человека». Он также утверждал, что мужчины в физике подвергаются дискриминации.
Мужчины и женщины
Специалисты, занимающиеся исследованиями процесса познания, интеллекта и гендерного неравенства изучили этот вопрос. Согласно исследованиям, есть некоторые различия в структурах мозга мужчин и женщин. Некоторые области мозга лучше развиты у женщин, некоторые – у мужчин. Главной причиной этого, вероятно, являются гормональные различия во время развития, которые, как считается, оказывают некоторое влияние на развитие мозга.
Но нельзя сказать, что эти различия в мозге делают мужчин лучшими физиками, потому что по большей части ученые не знают, как эти небольшие отличия влияют на познание, и, тем более, как половая принадлежность влияет на этот процесс. Кроме того, и что более важно, на биологическом уровне мужчины и женщины имеют гораздо больше общего, чем отличительного.
Уровень интеллекта и наука
Многие слышали об IQ-тестах, которые должны измерять уровень врожденного интеллекта. Но многие нейробиологи не считают эти проверки серьезными или достоверными, потому что их результаты могут быть легко искажены культурными различиями и образованием. По словам ученых, любые суждения о психических способностях мужчин и женщин, по результатам экспериментов, последовавших за многолетним вмешательством общества, изначально ошибочны.
Тем не менее, есть исследователи, которые смотрят на IQ, другие показатели интеллекта и факторы, которые влияют на них. Один из самых известных - Стюарт Ричи, психолог из Эдинбургского университета. При этом образование он считает самым сильным фактором, который, как известно, повышает показатели IQ.
По его мнению, утверждение о том, что мужчины и женщины имеют одинаковый [средний] IQ, но мужчины имеют более широкую дисперсию (меру разброса), верно. Однако, по его мнению, этого недостаточно, чтобы оправдать утверждение Струмии.
Этих данных недостаточно, чтобы объяснить гендерный дисбаланс в таких науках, как технология, инженерия, математика и физика. Струмия, делая свои выводы, основывался на ограниченных данных. Ричи указал на исследование 1,6 миллиона студентов, опубликованное онлайн 25 сентября в журнале Nature Communications. Исследователи обнаружили, что девушки в целом лучше, чем парни, в академических тестах как по естественнонаучным, так и по другим предметам, причем юноши демонстрируют большую дисперсию. Другими словами, девушки были лучше в тестах, но было больше юношей, имеющих самые высшие и самые низшие оценки. Таким образом, у девушек от природы достаточно способностей, чтобы заниматься этими науками.
Проблема, скорее всего, кроется в другом. Существует целый ряд факторов, которые мешают женщинам строить карьеру. Среди них – учителя и родители, которые больше стремятся к продвижению мальчиков, чем девочек.
Независимо от того, какие именно факторы являются наиболее важными для возникновения гендерного разрыва в науке, совершенно очевидно, что женщины на раннем этапе изгнаны из естественных наук.
Механизм такого дисбаланса в математике и физике проявляется в раннем возрасте, во время перехода в среднюю школу, когда девочки перестают (в среднем) быть лучше, чем мальчики в математике и естествознании. Похоже, что то, что происходит в их образовании, не продвигает и не поощряет их развивать свои успехи в науке.