Дизайнер создал карту Интернета, на которой популярные сайты изобразил в виде стран

Дизайнер из Словакии создал карту Интернета, на которой 3000 популярных веб-сайтов обозначены в виде стран мира. Мартин Варгич потратил 1000 часов, исследуя посещаемость, цитируемость и другие ключевые особенности каждого из них.

Идея хорошая, но требует доработки

В 2014 году словацкому студенту Мартину Варгичу в голову пришла гениальная идея создать атлас мира, на котором вместо стран будут обозначены сайты по степени их известности, влияния и охвата аудитории. В том же году была создана первая карта Интернета.

Однако на ней было гораздо меньше сайтов, около 200, а информация не структурирована. Поисковики располагались рядом с соцсетями, онлайн-магазины - с аккаунтами разработчиков программного обеспечения.

Нет пределу совершенства

Лучше освоив графический дизайн и придумав, как усовершенствовать атлас виртуального сообщества, Мартин создал более точную и детализированную карту Интернета. Если для создания первой версии хватило 3 недели, то на разработку нового варианта ушли месяцы труда.

"Ситуация в Интернете значительно изменилась, и старая карта стала устаревшей, - сказал автор журналистам. - Я улучшил свои навыки в качестве художника и дизайнера. Пришло понимание, что карту Интернета надо переделать в большем масштабе".

Титанический труд

После более чем 1000 часов работы на свет родилась версия 2021 года, включающая 3000 сайтов. На обновленной карте каждый веб-адрес по-прежнему представлен в виде страны, но теперь они сгруппированы по категориям. Такое распределение позволяет визуально оценить конкурирующие платформы между собой. Например, новостные агентства, социальные сети, платформы электронной коммерции, поисковые системы и прочее.

Но как разработчик определял размеры "стран"? Площадь сайтов рассчитывалась по среднему трафику в период с января 2020 года по январь 2021 года, согласно данным аналитического сервиса Alexa Rank, а также измерению популярности посредством инструмента Alexa Internet, рассчитанному по уникальным пользователям и просмотрам страниц.

Улучшенная детализация

Но и это еще не все. Масштаб карты был значительно увеличен. Территория каждого веб-сайта обозначена основным цветом бренда, в качестве "столиц" выступают создатели и управляющие, а от 20 000 до 30 000 других "населенных пунктов" изображают некоторые из функций, услуг и известных личностей.

Любопытна и сама структура распределения сервисов. В центре атласа размещены сайты провайдеров интернет-услуг, таких как Orange, Xfinity, Verizon и других. С разных сторон ядро окружено блоком поисковых систем, социальных сетей, фото- и видеохостингов, разработчиков ПО, интернет-магазинов, мобильных систем и так далее. Любопытно, что на месте Антарктиды, долгое время считавшейся Terra Incognita, расположен малоизученный "материк" даркнета – скрытой анонимной сети.

Если говорить о размерах, то первое место принадлежит компании Google. Ей немного уступает родственный сервис YouTube. Также значительные территории занимает безоговорочный лидер среди соцсетей Facebook, китайский поисковик Baidu, группа азиатских интернет-магазинов, "Википедия", популярный в Китае сервис обмена сообщений QQ, Microsoft и другие. Среди российских компаний доминирует "Яндекс", который также не затерялся на карте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы какие сайты считали наиболее популярными?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.