Возвращение "Пирата" - опера Винченцо Беллини снова на европейской сцене

Тема пиратства была интересна творческим людям задолго до появления популярной киносаги, повествующей о Джеке Воробье. О пиратах писали книги, их деяния становились темой для уличных театральных представлений, о них детям рассказывали сказки, а сами малыши любили в них играть.

Не обошлось без пиратов и в оперном искусстве. Опера «Пират» была написана Винченцо Беллини в самом начале XIX века. Это произведение долгое время пребывало в забытьи, но начиная с конца прошлого года ценители оперного искусства могут ее вновь услышать.

Где можно услышать «Пирата»?

Оперу в декабре прошлого года включил в репертуар театр "Реал". Постановка была подготовлена при непосредственном участии театра "Ла Скала".

Это не совсем традиционная постановка. Сюжет, музыка и либретто не были затронуты новаторствами, но декорации спектакля, костюмы – это нечто невероятное. Подобному световому шоу могут позавидовать все современные массовые мероприятия без исключений.

Художник по свету, работавший над «Пиратом» - это Альберт Фора. Что же касается декораций и костюмов, то большая часть действия проходит среди волн и парусов, созданных их сияющей под софитами ткани. Сценографией занимался Даниэль Бьянко.

Неудивительно, что весь Милан рукоплескал опере, триумфально вернувшейся к зрителям после долгого забытья. Билеты на «Пирата» достают за несколько месяцев, причем люди приезжают в Милан ради спектакля не только со всей Италии, но и из других стран.

Почему оперу долго не ставили? Как она появилась?

В последний раз в Европе опера ставилась в 50-х годах прошлого столетия. В главной роли блистала несравненная и по сей день непревзойденная оперная дива – Мария Каллас.

Премьера же состоялась в театре "Сан-Алла-Скала", в Милане, 27 октября 1827 года. Сейчас этот театр известен всему миру как "Ла Скала". Винченцо Беллини тогда было 26 лет, он был известен в театральных кругах, но знаменитостью еще не являлся. «Пират» - опера, превратившая композитора в настоящую звезду.

Впрочем, опера вышла к зрителю незавершенной, в нее вносились коррективы уже после премьеры. На создание постановки начинающему композитору в театре отвели только пять месяцев, а у него не было даже идеи спектакля. Все решил случай, автор либретто, Феличе Романи, обратил внимание Винченцо на малоизвестную трагедию «Бертрам, или Замок святого Альдебранда», созданную англичанином Чарлзом Мэтьюрином, чьим другим произведением, романом «Мельмот-скиталец», зачитывались люди во всей Европе. Винченцо буквально загорелся этим сюжетом, работа началась.

Музыка и либретто появились моментально, в порыве вдохновения. Но отбор артистов и репетиции заняли много времени. Винченцо требовал от исполнителей не только вокала, но и настоящей драматической игры, а это было очень сложно для большинства из них.

Драматическая составляющая спектакля – не единственная сложность, с которой приходится сталкиваться постановщикам оперы. Вокальные партии настолько трудны, что с ними справится далеко не каждый признанный оперный артист.

Из-за этих трудностей оперу и не ставили долгие десятилетия. Впрочем, возвращение «Пирата» стало настоящим триумфом.

Кто исполнил главные партии?

Вокальные партии «Пирата» невероятно трудны. Если исполнитель владеет только консервативными приемами оперного пения, то ему не справиться ни с одной вокальной партией в этом спектакле.

Партию Имоджене, главную в этой постановке, в которой когда-то блистала Каллас, исполняют:

  • Соня Йончева;
  • Иоланда Ауянет;
  • Давиния Родригес.

Все трое – основной состав, они выходят на сцену в разные дни. Впрочем, это замечание излишне, ведь Иоланда Ауянет – прима Мадридского оперного театра, настоящая звезда, которую критики нередко сравнивают с великой Каллас. Разумеется, если что-то произойдет, то певицы заменят друг друга.

Партию Эрнесто, главного мужского персонажа, исполняют:

  • Георгий Петин;
  • Симоне Пьяццола;
  • Владимир Стоянов.

Настоящей сенсацией стало участие в постановке Марина Йончева – болгарского рокера и брата Сони Йончевой. Марин блестяще исполняет партию Итульбо, персонажа второго плана. Но партии Итульбо важны для понимания сюжета, содержания оперы, мотивации поступков и чувств главных героев. Итульбо в «Пирате» - как Яго в «Отелло». На роль претендовали многие, но досталась она Марину. В оперных кругах ходили слухи о том, что он не заслужил это. Однако после премьеры все сплетники прикусили языки и перестали злословить. Участвуют в опере и Фелипе Боу, Мария Миро.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы любите оперу? Что бы вам хотелось услышать и увидеть?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.