Врачи рассказали, как пандемия повлияла на развитие детей
Пандемия коронавируса, начавшаяся в прошлом году, оказала колоссальное влияние на жизни всех людей на всей планете. Врачи бьют тревогу, поскольку выявили, что дети, которые не имели возможности ходить в школу и детские сады во время карантина, показывают плохие результаты в развитии речи, и резко возрос спрос на развивающие и логопедические занятия с дошкольниками.
Проблемы после карантина
У детей в возрасте до пяти лет появились проблемы в развитии вследствие длительного социального заключения, которое они были вынуждены соблюдать во время карантина из-за коронавируса. Об этом сообщают педиатры и логопеды Великобритании, которые засвидетельствовали, что увеличилось число детей младшего школьного и дошкольного возраста, у которых обнаружены эти проблемы. Они нуждаются в дополнительном наблюдении и занятиях со специалистами, поскольку большую часть прошлого года были вынуждены обучаться дома и избегать общения со сверстниками.
Эксперты также отметили, что некоторые дети младше дошкольного возраста также демонстрируют проблемы в развитии, из-за социального дистанцирования они не достигли нужных вех и не показывают необходимые показатели, свидетельствующие о том, что ребенок развит нормально. Все это является результатом того, что дети не ходили в детские коллективы, не играли со сверстниками, не обучались, а также не имели возможности общаться и со всеми членами своих семей, ограничиваясь только тем кругом, с которым проживали.
Работы прибавилось
Специалисты медицинских и развивающих центров отмечают, что в их учреждения обращается гораздо большее количество людей, чем до пандемии, объем работы терапевтов и логопедов значительно повысился. Усугубило ситуацию и то, что во время карантина многие дети, которые уже имели проблемы с речевым развитием, не могли прийти на прием к специалисту, а значит, их нарушения не были выявлены вовремя, и сегодня с ними приходиться работать в более усиленном режиме.
Если у какого-то ребенка действительно было нарушение, с ним не было возможности провести ни диагностическую, ни коррекционную работу. Наибольшее число подобных случаев среди детей младшего школьного возраста и дошкольников, ведь в этих учреждениях всегда проводится тестирование и проблемы видны на раннем этапе, когда их еще можно быстро и достаточно легко устранить.
Важность общения
Для нормального речевого развития любому ребенку необходимо личное общение со сверстниками и взрослыми. Во время же карантина они были вынуждены общаться только со своим родителями и близкими родственниками, проживающими вместе с ними. Дети не посещали детские сады и школы, где получают навык общения и где их речь развивается естественным путем. Даже со своими родственниками они не могли видеться, потому что социальное общение было резко ограниченно.
Согласно мониторингу, проведенному в Великобритании, 76 % учащихся, поступавших в школу после пандемии, нуждались в большем общении и увеличении коммуникативных навыков по сравнению с предыдущими годами. 96 % школ страны выразили свою обеспокоенность развитием речи и языка своих учащихся, которые им удалось отследить после проведения профессионального тестирования.
Долгосрочные последствия
У детей младшего дошкольного возраста специалисты отметили слабый словарный запас после пандемии и некоторые отклонения в произношении звуков. По их мнению, подобные явления могут иметь долгосрочные последствия, и полностью устранить их будет непросто, на это потребуется достаточное время.
Также специалисты отметили нарушения развития и у младенцев. Связано это с тем, что для развития маленьких детей огромное значение имеет мимика людей, с которыми они общаются. А взрослые были вынуждены носить маски, и дети попросту не видели их лиц и изменения мимики.
Невозможность общаться со сверстниками, отсутствие социальных контактов, вынужденная мера в виде нахождения дома, где родители часто уставали заниматься детьми и позволяли им играть в компьютерные игры и смотреть телевизор чаще и дольше обычного, негативно сказались на их речевом развитии. Но правильная терапия и консультации специалистов помогут исправить эту проблему, отмечают логопеды.