Окупаемость и простота: бизнес по химчистке салонов авто — стоит ли открывать и какие особенности
Рассматриваете вариант открытия собственного бизнеса? Обратите внимание на бизнес по химчистке салонов автомобилей. Для рынка России это довольно новый вид предпринимательской деятельности. Как показывает мировая практика, к этой услуге каждый автомобилист прибегает минимум 2 раза в год.
Конечно, почистить салон можно самостоятельно, но и пиццу приготовить можно самому, а также подготовить первоклассников к школе, убрать в доме или покрасить стены. Некоторые так и делают, но многие предпочитают обращаться к профессионалам. Поэтому бизнес у людей в самых разных сферах процветает. Поэтому не бойтесь начинать. Мы расскажем все плюсы и минусы бизнеса по чистке салонов.
К чему надо быть готовым
В среднем на запуск бизнеса потребуется 251 тыс. рублей. Это минимум. Однако в эту цифру не входит стоимость аренды помещения. Также потребуется предусмотреть определенную сумму на период простоя, ведь с первого дня открытия очередь у дверей вашей химчистки стоять не будет. Если место было выбрано удачно, а реклама сделала свое дело, то можно рассчитывать на прибыль примерно 50 тысяч рублей в месяц. Добиться окупаемости можно за 5 месяцев. Но окупаемость зависит от суммы вложенных средств и от количества клиентов. При некотором стечении обстоятельств она может достигать 15-12 месяцев и более.
Регистрация
На первых порах лучше открыть ИП, выбрать нужную систему налогообложения - ЕНВД или УСН. Для регистрации ИП необходимо подать заявление, приложить копию паспорта и оплатить государственную пошлину. Поскольку вы будете работать с химическими веществами (а они негативно влияют на экологию), вам, возможно, придется получить разрешение на оборудование слива. Он должен быть оборудован по нормам служб водоканала. В противном случае они могут не выдать вам разрешение. Если вы откроете химчистку без него, возможно, будете вынуждены платить штрафы.
После регистрации ИП и получения подтверждающих документов необходимо открыть банковский счет в любом финансовом учреждении. Это позволит работать по безналичному расчету.
Поиск помещения
Следующий этап – это поиск подходящего помещения. Для этого можно рассмотреть такие варианты:
- капитальный гараж:
- оборудованный бокс;
- помещение партнера (к примеру, при автомойке).
Оборудование и расходные материалы
Следующий шаг – это подбор и закупка оборудования. Это очень важная статья расходов. Именно от оборудования и химических препаратов будет во многом зависеть качество вашей работы и репутация вашего предприятия. Необходимо приобрести не только моющие средства, но и спецодежду для персонала. Минимальный набор оборудования состоит из:
- автоматического фена, который обойдется минимум в 70 тысяч рублей;
- пылеводососа - от 35 тысяч;
- продувочного пистолета - цена стартует от 1 тысячи рублей;
- аппарата высокого давления – от 20 тысяч.
На средства для чистки придется выделить не менее 5 тысяч рублей, на щетки и тряпки столько же. Не стоит приобретать средства из масс-маркета. Лучше отдать предпочтение торговым маркам, которые уже завоевали определенный имидж. У вас в химчистке должно быть сразу несколько видов моющих средств, которые будут бороться с разными видами загрязнений.
Персонал
После закупки оборудования нужно подыскать сотрудников, которые и будут заниматься химчисткой. Заработная плата мойщика стартует от 25 тысяч рублей в месяц. В различных регионах эта сумма может отличаться. Будьте готовы к тому, что на первых порах вам придется сотрудничать со студентами. Сотрудников придется обучить. Они должны уметь работать со всем оборудованием, правильно использовать автохимию.
При желании и наличии финансовых возможностей можно нанять промоутера, который будет создавать рекламу и продвигать вашу химчистку. Его услуги стоят от 15 тысяч рублей.
Если ваши финансовые возможности не позволяют нанимать работников, вы на первых порах можете оказывать услуги самостоятельно.
Реклама – двигатель торговли
Вам обязательно нужно предусмотреть продвижение своих услуг. Лучше всего распространять информацию непосредственно среди автолюбителей. Например, можно дать рекламу на автобазаре, в автосервисах. Можно договориться о партнерских взаимовыгодных отношениях. Поручить промоутеру раздавать рекламу на парковках, в любых местах, где большое скопление транспортных средств.
Не забывайте про социальные сети, на старте не скупитесь на скидки.
Плюсы и минусы
Минусов у этого бизнеса не так много. В основном они связаны с человеческим фактором. Обучение сотрудников должно быть качественным, а контроль за их работой постоянный. Ведь клиенты будут доверять вашей химчистке дорогие машины. При неумелом обращении с моющими средствами можно повредить обшивку салона. Не стоит исключать и возможность кражи личных вещей из салона, такое вполне возможно. А это все является репутационными рисками.
Еще одним минусом можно назвать отсутствие клиентов. Чтобы свести этот риск к минимуму, желательно открывать химчистку при автомойке или недалеко от нее. Разумеется, будет нужна договоренность с владельцами данного предприятия. Также отсутствие клиентов может быть вызвано слабой рекламой и низким качеством работ.
Плюсами бизнеса можно назвать сравнительно низкие затраты на старте, а также быструю окупаемость. Если вы договоритесь с владельцами автомойки или салона автосервиса, то открытие химчистки под их эгидой тоже можно считать плюсом. Правда, владельцы этих предприятий могут потребовать платить им определенный процент за помещение и рекламу.
Кроме того, ваша работа поможет вам знакомиться с самыми разными людьми.