Окупаемо, креативно, без конкурентов: экотуризм в сельской местности как бизнес - стоит ли заниматься

Экотуризм — это достаточно популярное направление отдыха, которое подразумевает размещение в усадьбах, расположенных в сельской местности. Такая бизнес-идея в последние годы становится все более актуальной. Нужно лишь понимать, что для открытия агроусадьбы потребуются существенные финансовые вложения.

Преимущества экотуризма

К преимуществам экотуризма можно отнести низкую конкуренцию в этой сфере. Такой вид бизнеса только появляется в России, поэтому рынок еще не освоен, что позволяет с легкостью начинать свое дело, рассчитывая при этом на отличную прибыль.

Для открытия такого собственного дела не потребуется приобретать какое-либо сложное оборудование и иметь узкоспециализированные знания о бизнес-процессах.

К преимуществам экотуризма относят минимальные риски. Это в том числе касается низкой конкуренции в этой сфере и наличия постоянного спроса на подобные услуги.

Высокая рентабельность позволяет быстро окупать все вложения, получая от такой деятельности хорошую прибыль.

Имеется возможность расширения бизнеса, в том числе предложения различных услуг. Можно организовывать туры, предлагать ночлег в усадьбе, продавать одежду или различный инвентарь ручной работы.

Такой бизнес можно открыть в любой точке России. Каждый регион будет иметь свои определенные особенности, которые интересны туристам.

Анализ целевой категории

Перед тем как непосредственно заняться открытием собственного бизнеса, нужно оценить целевую аудиторию, и, исходя из этого, планировать свою будущую работу. Основными клиентами могут быть путешественники, вело- и мототуристы, жители больших мегаполисов или любители активного отдыха. Платежеспособной целевой аудиторией считаются молодые люди возрастом до 45 лет.

Возможно планирование туров и отдыха для различных целевых аудиторий, что позволяет оптимизировать свои затраты и предложить клиентам качественные услуги. Например, жителям мегаполисов часто бывает интересна сельская жизнь и возможность больше узнать о ведении хозяйства. Тогда как путешественники предпочитают больше узнать об исторических достопримечательностях и культурных особенностях той или иной местности.

Предоставляемые услуги

Список предоставляемых услуг специализированными усадьбами может быть достаточно широким. В большинстве случаев это строительство в сельской местности гостиниц для туристов, а также организация туров с размещением постояльцев на фермах или в арендованных домах. Список предлагаемых услуг и их особенности будут напрямую зависеть от конкретной местности, целевой аудитории и сезонности.

Большой популярностью пользуется пакетное размещение клиентов в гостиницах и усадьбах в сельской местности. В подобном случае нужно будет продумать вопросы питания постояльцев и организацию развлекательной программы для них. Причем сроки размещения клиентов могут существенно различаться, это как 1-2 дня, так и неделя и более. В подобном случае нужно предложить индивидуальный подход каждому постояльцу, что гарантирует качественные услуги, а следовательно, и прибыль от такого бизнеса.

Выбор месторасположения агроусадьбы

Одним из условий успешности такого бизнеса является правильной выбор расположения усадьбы или гостиницы в сельской местности. Следует отдавать предпочтение местам с нетронутой природой и великолепными видами. В подобном случае можно проводить конные и пешие прогулки, предложить аренду лодок и катамаранов на озере. Такое место должно быть удалено от большого города, но при этом иметь хорошую транспортную доступность.

Чаще всего землю для такого экотуризма и обустройства усадьбы в сельской местности берут в долгосрочную аренду. При этом к эксплуатации земельных наделов предъявляются определенные требования, которые нужно будет изучить еще перед тем, как приступать к организации такого бизнеса. Расходы на организацию такого собственного дела могут составить 3-5 миллионов рублей и более.

Реклама бизнеса

Реклама в экотуризме — это одна из важнейших составляющих успеха. Грамотный маркетинг позволяет существенно увеличить количество клиентов, а это прибыль от ведения дела. Рекламироваться нужно в соцсетях и городских тематических группах, актуальна баннерная реклама в интернете и местных СМИ. Нужно будет позаботиться о создании сайта-визитки, на котором будет не только описание предлагаемых услуг, но и фотографии усадьбы и прайс-лист предложения. Можно также организовать работу с туристическими агентствами, что позволяет диверсифицировать бизнес.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Экотуризм — это достаточно интересная задумка, которая при правильном подходе к такой работе может принести хорошую прибыль. Это низкоконкурентная ниша, поэтому можно быть уверенным в отсутствии каких-либо сложностей с поиском клиентов. При этом нужно понимать, что для организации такого собственного дела потребуются существенные финансовые вложения, которые могут достигать 3-5 миллионов рублей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Планируете заняться бизнесом на экотуризме?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.