Как они работают? Часто задаваемые вопросы о подушках безопасности и ответы на них

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля последнее время переживают этап бурного развития. Но есть и традиционные элементы комплексной защиты водителя и пассажиров, которые хоть и совершенствуются, но принцип их действия остается прежним. К ним относятся подушки безопасности. Данная система защиты работает в комплексе с ремнями безопасности и в момент столкновения машины может существенно смягчить силу удара. При этом не все автовладельцы владеют информацией о принципе действия подушек безопасности и прочих фактах. Ниже представлены 4 наиболее популярных вопроса о данном средстве пассивной защиты водителя.

Как была изобретена подушка безопасности?

Считается, что концепция впервые была предложена конструкторами Mercedes-Benz, но с большей вероятностью ее авторами все же были американские специалисты. Впервые система airbag была использована как опциональное оборудование на моделях General Motors в начале 70-х. Впрочем, автолюбители того времени не заинтересовались разработкой. Тогда же среди инженеров ходило ошибочное мнение, что подушка безопасности может заменить собой ремень безопасности. Но сегодня такой вариант замещения даже не рассматривается, а эйрбэги работают в сочетании с другими средствами активной и пассивной системы безопасности. И как раз производитель Mercedes-Benz впервые предложил подушки безопасности в этом качестве – не замещающего, а дополняющего средства защиты.

Как работает система airbag?

Если в прежние годы механизм действия строился на работе физических агрегатов и узлов, то в современных моделях подушка безопасности активизируется по сигналу от специального датчика, подключенного к электронике. Как только при столкновении сенсорные элементы зафиксируют критическую силу удара, мгновенно срабатывают пиропатроны, высвобождающие газ, направляемый в модуль воздушного мешка. Подушка надувается за считанные доли секунды, после чего сдувается.

И снова необходимо подчеркнуть взаимосвязанность в работе с ремнями безопасности. Те же датчики удара не только приводят к наполнению воздушных мешков, но и к автоматическому затягиванию ремней с большим усилием. Совместная работа такого рода повышает эффективность пассивной безопасности автомобиля.

Представляет ли собой опасность подушка безопасности?

Средства пассивной безопасности автомобиля действительно могут сыграть и отрицательную роль при эксплуатации. Высокая скорость надува, например, может привести к тому, что и сам по себе удар о воздушный мешок покалечит человека. Именно поэтому на переднем сиденье не разрешено устанавливать детские кресла, если функция airbag не предполагает отключения.

Есть ли гарантия спасения жизни?

Подушки безопасности наряду с теми же ремнями и системой динамической стабилизации ESP входят в перечень самых эффективных средств защиты водителя на дороге. Но говорить о гарантиях спасения жизни и даже предотвращении серьезных травм, конечно, пока не приходится.

Ради справедливости надо отметить, что в рамках своих функций airbag оказывается вполне эффективной и надежной системой. Например, она вполне может спасти человека при столкновении с бетонным блоком в автомобиле, который едет на скорости 60-70 км/ч. Но по мере повышения скоростного режима возникнет новое обстоятельство повреждения каркаса машины. В зависимости от прочности сплава уже на 100 км/ч он может быть смят полностью и воздушный мешок спасти не сможет. То есть все будет зависеть от прочности металлического кузова.

Есть также и другие неприятные нюансы. Например, подушка может просто не сработать в определенных условиях, когда не пристегнуты ремни или же при столкновении с объектом задней части кузова.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас был опыт практического применения подушек безопасности?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.