Robotaxi разворачивает производство автономных автомобилей в Китае: спрос на них увеличился
В период пандемии коронавируса среди жителей Китая по-прежнему присутствует страх заразиться инфекцией, который становится двигателем увеличения спроса на индивидуальный транспорт и такси без водителей (роботакси) в противовес использованию общественного транспорта.
Коронавирус как максимизатор спроса на роботранспорт
Компания Robotaxi планирует увеличить выпуск автомобилей на автоматическом управлении, которые размещаются на улицах в крупных городах Китая, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос.
К июню текущего года один из лидеров отрасли (AutoX) планирует выпустить 100 автономных автомобилей. Компанию поддерживает китайский интернет-гигант Alibaba. По мнению представителя AutoX: "Пандемия дала возможность обществу осознать потребность в автомобилях с автоматическим управлением. RoboTaxi без водителя с его возможностями логистики и дезинфекции может спасти множество жизней".
Проработав проблему со всех сторон с производителями автотранспорта (Ford, Honda, Toyota) компания интернет-поисковик Baidu (китайский ответ Google-у) внедряет парк своих роботакси Apollo в 3 городах Китая, однако число беспилотных авто пока не разглашается.
104 беспилотника Baidu ранее были задействованы в 17 городах Китая для дезинфекции, транспортировки и доставки товаров повседневного пользования, фармпрепартатов и продуктов питания.
Пандемия как катализатор законотворчества и внедрения новых технологий
Чтобы ускорить массовый выпуск автономных автомобилей высокого интеллектуального уровня к 2025 году правительство Китая в феврале 2020 года выпустило "План развития интеллектуальных транспортных средств".
Роботизированные автомобили во время первой фазы борьбы с пандемией были лишены драйверов безопасности, которые частично заменялись удаленным администрированием транспортных средств. По мнению представителя компании AutoX: "Подобный тип автоматизации мотивируется наличием угрозы заражения, которая, по-видимому, еще не скоро будет полностью устранена".
Несмотря на наличие множества правовых и нормативных препятствий технологии беспилотного транспорта развиваются и постепенно внедряются.
Деятельность других игроков рынка роботранспорта
Компания Pony.ai, основанная бывшими инженерами Baidi и Google, получила финансирование от Toyota в размере 400 млн. Долларов (325 млн. фунтов) на испытания роботакси в Китае и США.
Сотрудничество китайской госкомпании Baiyun Taxi Group и фирмы WeRide с целью тестирования парка из 40 беспилотных автомобилей стало гарантом полной готовности роботаси к началу 2021 года.
Еще одним потенциально выгодным направлением использования роботизированных авто считается область доставки товаров первой необходимости.