Кондиционер - благо для водителя. Кто впервые установил его в автомобиль

Автомобильный кондиционер – это один из важных узлов, влияющих на удобство пребывания в салоне. В наше время он есть практически во всех новых автомобилях, даже в бюджетных моделях. Вообще, авто без кондиционера в наши дни сложно даже представить. Но кто и когда впервые додумался оснастить автомобиль установкой для снижения комфортной температуры воздуха?

Первый автомобильный кондиционер

Первый автомобиль с кондиционером был представлен на автомобильном салоне в Чикаго 10.11.1939 г. Это был роскошный Packard 12 Sedan.

Наверное, в то время обладать личным авто с кондиционером казалось чем-то невероятным. Правда, на практике все было не столь радужно. Да, кондиционер был, но был он очень громоздким. Аппарат занимал очень много места в багажнике и "съедал" немного места в салоне. Впрочем, это было еще не самым страшным.

Кондиционер управлялся вручную. Чтобы его включить, нужно было остановиться, открыть капот и натянуть ремень на шкив привода. Кроме этого, стоил он тогда 274 доллара США, а машина - около 700 долларов. Из-за этого кондиционеры не пользовались большой популярностью у покупателей.

Первый удачный кондиционер

Первые доступные и эффективные автомобильные кондиционеры стали устанавливать на машинах «Крайслер» в 1952-1954 годах.

Уолтер Перси Крайслер заинтересовался этой темой во время строительства нью-йоркской штаб-квартиры своей компании - ему необходимы были кондиционеры для офисов и помещений. Однако оказалось, что кондиционеры того времени были достаточно примитивны. Поэтому за работу взялся отдел AirTemp, который принадлежал Крайслеру.

В результате появился знаменитый небоскреб компании "Крайслер" в Нью-Йорке. Это было первое здание в мире, которое уже в 30-е годы было оснащено кондиционерами. Затем эту же систему адаптировали для автомобилей.

Принцип действия

Новый кондиционер не просто охлаждал, как ранее, а заставлял воздух в салоне постоянно циркулировать. Работая на 60 процентов на чистом забортном воздухе, он делал салон прохладным, свежим и вытягивал дым от сигарет за борт.

При полной мощности он охлаждал салон с 45 градусов до 30 за 2 минуты - это было впечатляюще для того времени. Больше этого, дефлекторы были расположены в задней полке и были направлены вверх, поэтому охлаждение салона происходило равномерно, а приток воздуха осуществлялся через маленькую декоративную решетку, расположенную на задних кузовных панелях. Воздухозаборники выглядели не очень эстетично, зато включался кондиционер при помощи поворота одного переключателя в салоне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы раньше знали об истории автомобильного кондиционера?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.