Росстандарт жестко пресекает попытки дилеров продавать вместе с машинами еще и дополнительное оборудование

Навязываемые автодилерами "допы" – это не только большая переплата за довольно малозначимые или вообще бесполезные вещи, но и риск возникновения проблем с регистрацией купленного автомобиля. Об этом сообщил Росстандарт, направивший соответствующие письма автопроизводителям и дилерским центрам. Об этой новости сообщило издание Autonews.ru.

С чем могут быть связаны проблемы регистрации

Любые элементы конструкции, технические характеристики, не вписывающиеся в документацию, относятся к несоответствующим правилам Технического регламента. Письма с разъяснением данного пункта получили в Объединении автопроизводителей России и Ассоциации европейского бизнеса.

Причиной рассылки уведомлений стала частая практика автосалонов по реализации машин только с дополнительными опциями, которые позволяют увеличить стоимость продаваемого авто, тем самым повышая финансовую прибыль.

Почему покупателям не оставляют особого выбора

Дефицит новых автомобилей, который развился на рынке за последние 1-2 года, привел к тому, что покупателям приходится соглашаться на любые предложения или отказываться от покупки автомобиля. Стоимость дополнительного оборудования может быть различной, но обычно более 10 процентов от общей стоимости машины. Такой автомобиль не только потребует большего количества денег, но и может стать причиной для отказа в его регистрации в ГИБДД. Такое развитие событий возможно в случае, если приобретенное вместе с машиной дополнительное оборудование не указано в ОТТС. Об этом нюансе поведал глава Национального автомобильного союза А. Шапарин.

Какое оборудование может стать причиной для отказа в регистрации

В большинстве случаев сложности могут возникнуть при наличии в составе купленного авто таких элементов, как фаркопы, сигнализация, защита картера двигателя, видеорегистраторы (если они подключены к бортовой сети), увеличенные колесные диски и некоторые другие. Как сообщают знакомые с ситуацией люди, случаи отказа в регистрации подобных авто уже имели место.

Разрешение на установку подобного оборудования должен зарегистрировать сам дилер, либо узаконить его должен будет сам покупатель. Для этого ему следует первым делом обратиться в испытательную лабораторию, после чего – в Госавтоинспекцию.

Однако требования Росстандарта не касаются так называемого оригинального дополнительного оборудования, которое устанавливают дилеры после одобрения производителя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к подобному дополнительному оборудованию?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.