Прощай, машина: в России хотят ограничить использование транспортных средств «низких экологических классов»

Как известно, автомобиль – это главный загрязнитель воздуха городов и главный виновник несчастных случаев. Кроме того, из-за машин в городах становится еще теснее, а количество зелени уменьшается, не говоря уже о том, что легковушки пожирают огромное количество природных ресурсов. Заводят же автомобили зачастую просто потому, что так принято, что с ним удобнее, особенно в плане работы и отдыха с семьей. Однако еще в 80-е годы машина была далеко не у всех, но при этом жили, как утверждают многие, гораздо лучше, чем сейчас. Возможность частичной замены личных авто общественным транспортом уже прописана в транспортной стратегии РФ до 2035 года.

Как планируют пересаживать граждан

Согласно разработанной Минтрансом транспортной стратегии (программы) до 2035 года, использование личных автомобилей следует сильно ограничить, отдав предпочтение общественному транспорту. Это необходимо для того, чтобы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Как указывают авторы транспортной стратегии, 61 процент выбросов, связанных с транспортом, приходится на автотранспорт. Причем загрязняют не только сами выхлопы, но и микрочастицы, образующиеся при стирании шин, дорожного покрытия и других частей автомобиля. А эту проблему не решит даже переход на электрические авто.

По планам введение ограничений на владение автомобилем будет поэтапным. Пока речь идет лишь о грязных машинах, которые имеют неэкологичные двигатели. В числе прочего планируется создание специальных зон, въезд в которые таким авто будет запрещен. Будут ли сокращать общее количество личных транспортных средств или нет, пока неясно. Однако в условиях растущего мирового населения переход с личного на общественный транспорт – это единственный радикальный путь уменьшить воздействие на окружающую среду и добиться необходимой экономии ресурсов. В противном случае нагрузка будет слишком велика, что может иметь фатальные последствия для человечества.

Что еще планируется изменить

Помимо сокращения числа автомобилей будут вводиться и такие меры, как ограничение скоростного режима в городах, установка шумозащитных экранов. Еще одном мерой станет постепенный переход на элетромобили, для чего планируется развивать зарядную инфраструктуру. Так, число электрозаправок может быть увеличено с нынешних 150 – 200 штук до 250 тысяч подобных объектов. Однако электромобилизация не решит таких проблем, как нехватка места, выделение вредных микрочастиц, высокое потребление ресурсов. Причем последнее в этом случае даже увеличится.

Сейчас в мире все активнее практикуется так называемое совместное пользование автомобилем. В рамках транспортной стратегии России этот пункт также прописан. Хотя это не будет так эффективно, как полный переход на общественный транспорт, число личных авто в этих случаях все же уменьшится.

Кто поддерживает данную идею

В поддержку идеи сокращения личного автотранспорта в пользу общественного высказался представитель «Гринпис России» В. Яблоков. Ведь это единственный способ избежать роста числа пробок без расширения автомагистралей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы поддерживаете идею запрета личных авто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.