Безопасность на трассе: она зависит от соблюдения дистанции между автомобилями

Каждый автомобилист, независимо от опытности, должен быстро определять дистанцию до машины, едущей впереди. Способность делать это за секунды, подгоняя свою скорость под общий поток, может буквально спасти жизнь. И хотя в правилах нет точного определения дистанции в метрах, примерные цифры все же существуют. И зависят они от многих факторов, включающих время года, суток, состояние самого водителя, габариты авто. Вот как рассчитать и правильно удерживать нужную дистанцию на дороге.

Что говорится в ПДД

Четкого определения количества метров до впереди едущего авто нет. Но в ПДД есть пункт 9.10, который звучит так: «Водитель должен самостоятельно выбрать такую дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения с автомобилем, едущим впереди».

Также нужно учитывать необходимый боковой интервал, благодаря чему будет осуществляться безопасность движения. И хотя в правила действительно нет четких цифр, опытные автомобилисты давно вывели несколько правил для новичков. Зная их, выбрать нужную дистанцию будет проще.

Правило двух секунд

Опытным водителям известно негласное правило, его же практикуют инструкторы в автошколах. Они советуют, чтобы до впереди идущей машины было примерно 2 секунды. Как это рассчитать? Отметьте какой-либо ориентир и ждите, когда передняя машина поравняется с ним. Это может быть столб, знак, дерево. Затем проговорите: «Одна тысяча один, одна тысяча два» - ваше авто как раз должно с тем же ориентиром поравняться.

Почему именно 2 секунды? Было высчитано, что это то самое время, за которое в непредвиденной ситуации водитель успеет нажать на тормоз. Одна секунда отводится на принятие решения (обычно этого хватает, если водитель трезв и не сонный), и еще секунда, чтобы нажать на педаль тормоза или выкрутить руль в сторону. Но нужно понимать, что это работает только при наличии идеальных условий. Бывает, когда требуется чуть больше времени:

  • Если на улице ночь, время увеличивается до трех секунд.
  • Если на дороге много ям или она влажная, то время будет три секунды днем и четыре — ночью.
  • На заснеженной дороге держите дистанцию в четыре секунды, если это день и все хорошо видно. Ночью время увеличивается до 5-6 секунд.
  • Дорога, покрытая льдом или укатанным снегом, диктует свои правила. До впереди идущей машины должно быть не менее 6-7 секунд.

Скорость реакции и тормозной путь

У пожилых людей, женщин, переутомившихся водителей время реакции чуть растянуто. Оно также увеличивается даже у самых опытных шоферов, если погода плохая, дождливая, снежная, а также в сумерках и ночью. В таких условиях нужно выбирать дистанцию с запасом в 2-3 секунды.

Тормозной путь у каждого авто свой. В среднем еще до торможения будет пройдено расстояние 28-30 метров, если машина двигалась на скорости 100 км/ч. Только проехав этот отрезок, водитель среагирует и приступит к каким-то действиям. Нажав на педаль тормоза, он начнет останавливать авто. Вот с этого и начнется тормозной путь. Он бывает и 40, и 55 и даже 200 метров, в зависимости от скорости, покрытия дороги, массы машины.

Как контролировать дистанцию

Опытный водитель знает, что выбор дистанции на дороге — это крайне важно. Смотрите по ситуации. Если вас постоянно обгоняют, то вы движетесь слишком медленно. Притормозите и восстановите нормальную дистанцию. Расстояние до авто сзади в меньшей степени зависит от вас, но вы все же можете ее контролировать.

Именно за дистанцией сзади вы должны постоянно наблюдать. Как только видите, что машина «села вам на хвост», начните делать следующее:

  1. Пропустите лихача, аккуратно перестроившись в другой ряд. Прижмитесь к обочине, если перестроение невозможно.
  2. Если дорога слишком узкая или поток машин плотный, увеличьте дистанцию спереди. Тогда на непредвиденный случай у вас всегда будет дополнительное место для маневра.
  3. Бывает, что вы действительно неоправданно «тормозите», и тогда нужно немного ускориться. Тогда вы не будете мешать движению. Если большая скорость разрешена, то жмите на газ.

Если же торопыга сзади все равно будет прижиматься к вашему бамперу, пропустите его любыми путями. Такое поведение — нехороший знак. Скорее всего, водитель неуравновешен, ему плевать на безопасность. От такого соседства лучше избавиться.

Контроль боковой дистанции

У каждого водителя есть так называемые «слепые зоны». Избегайте нахождения в них других авто, сами не попадайте в них, усложняя жизнь другим водителям. Исключение составляет езда в пробке, правила здесь уже не действуют. В остальных случаях перестраивайтесь или ускоряйтесь, чтобы не попадать в «слепые зоны».

Чем больше у вас будет свободного пространства, тем больше времени на маневр, если ситуация начнет выходить из-под контроля. Нельзя путем своей беспечности загонять себя в пространства, где уже будут невозможны никакие маневры. Следите, чтобы передняя и боковая дистанция соответствовала вашему режиму движения.

Теперь о больших скоростях

Чем выше скорость, тем больше параметров нужно отслеживать по ходу движения. При движении на стандартных 60 км/ч дистанция должна быть намного увеличена. Автомобиль, идущий спереди, может резко затормозить, и вы попадете в ДТП. При таких скоростях оптимальное расстояние до другой машины 15-20 метров — где-то 2-3 корпуса авто.

Но если скорость движения высокая, то и на торможение у вас должно быть больше места. Речь идет о расстоянии не меньше 36 метров, то есть, 6-7 корпусах машины. И даже если вы опытный водитель, не пренебрегайте этим правилом. Особенно, если погодные условия не самые лучшие. Тогда ваш путь будет безопасным для всех участников движения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой по-вашему должна быть минимальная дистанция между машинами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.