Еще пожалеем о старом добром жигуленке: проблемы с зарядкой электромобиля

Первые производители электромобилей выиграли уже и от того, что первыми имеют доступ к разработке технологии, необходимой для того, чтобы электрические автомобили были рентабельными и готовыми к массовому внедрению. Но ни одна технология не является изолированной. Точно так же, как для работы традиционных автомобилей требуется добыча нефти, работа трубопроводов и сети заправочных станций, электромобилям нужна собственная сложная инфраструктура для зарядки. И создание этой инфраструктуры стало большой проблемой, которую нужно в ближайшем будущем решить рынку электромобилей.

Неравномерное распределение станций

Министерство энергетики США сообщает, что по состоянию на апрель 2022 года в США и Канаде насчитывалось 53 919 зарядных станций для электромобилей и 132 888 портов EVSE. При этом данные станции распределены неравномерно. Но проблемы не заканчиваются региональными различиями.

Эксперты обеспокоены потенциальным негативным воздействием этих станций на окружающую среду, а также недостаточной государственной политикой и тем, как создавать станции, доступные для всех. Автомобильный рынок предлагает потребителям все больше вариантов электромобилей, но инфраструктура зарядки, от которой зависят эти машины, остается недостаточно развитой по многим причинам.

На 30 сентября 2021 года количество электромобилей на дорогах США превысило отметку в 2,1 миллиона. Однако зарядных станций для них не хватает. Например, в Калифорнии соотношение машин к станциям очень низкое — 27,33 к 1, а среднее соотношение в США составляет 14,2 электромобиля на каждую зарядную станцию.

Международная энергетическая ассоциация (МЭА) говорит, что европейский спрос на машины требует соотношения 10 электромобилей к 1 порту.

Возможность государственного финансирования

13 декабря 2021 года Белый дом озвучил план, согласно которому должны были быть выделены 7,5 миллиарда долларов для зарядок. Эта сумма является вдвое меньшей первоначального предложения президента Байдена, который ходатайствовал о выделении 15 миллиардов долларов на строительство национальной сети из 500 000 зарядных станций для электромобилей по всей территории США. Еще 2,5 миллиарда долларов было выделено в рамках грантовых программ.

Администрация заявила, что закон стал «крупнейшей инвестицией США в зарядку электромобилей», но эксперты сомневаются, что этого достаточно. Из 7,5 миллиарда долларов, выделенных законопроектом, только 5 миллиардов долларов пойдут на зарядку электромобилей, а остальное будет использоваться для создания альтернативной топливной инфраструктуры, включая пропан, водород и природный газ. Тем не менее через федеральные гранты доступно еще 5 миллиардов долларов.

Из-за повышенных затрат на технологию быстрой зарядки правительству придется использовать более медленные зарядные устройства для строительства намеченных 500 000 станций, при этом придется инвестировать 10 миллиардов долларов, потеряв конкурентное преимущество.

Использование грязной энергии

Это может показаться парадоксальным, но большинство водителей, которые выбирают электрический автомобиль по экологическим соображениям, скорее всего, заряжают свои машины на станциях, которые получает энергию из невозобновляемых источников. 61 % всей электроэнергии, выработанной в 2021 году, приходится на ископаемое топливо, включая уголь, природный газ, нефть и т. д., 19 % энергии было произведено из ядерных источников, и только 20 % было получено за счет возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце.

Существует международное движение по оснащению станций зарядки электромобилей солнечными панелями и ветряными турбинами. Однако на сегодня большинство станций до сих пор этого не сделали.

Водители заряжают авто дома

Владельцы электрокаров не полагаются на общественные зарядные станции и предпочитают заряжать свои автомобили дома. 59 % опрошенных заявили, что для электромобилей жизненно важно заряжаться от возобновляемых источников энергии. Солнечные батареи, солнечные крыши и системы зарядки от электросетей, подобные тем, которые предлагает Tesla, рассматриваются новыми водителями электромобилей как основное решение.

Владельцы электромобилей продолжают выражать недовольство работой общедоступной зарядной инфраструктуры, при этом наиболее распространенными проблемами являются поломки, нефункциональные зарядные устройства, слишком мало мест для зарядки. 92 % опрошенных сказали, что домашняя зарядка была наиболее часто используемым вариантом, в то время как 3 % упомянули зарядку на рабочем месте, только 2 % использовали общедоступные зарядные устройства 2-го уровня и еще 2 % использовали быстрые зарядные устройства.

Ограниченный доступ к зарядным устройствам

Tesla Supercharger — крупнейшая мировая сеть станций для заряда электромобилей, насчитывающая более 30 000 станций по всему миру. Эти зарядные устройства также являются самыми быстрыми. Но по состоянию на 2022 год владельцы автомобилей всего нескольких других марок, кроме Tesla, могут заряжать машины на этих станциях. Сама компания заявляет, что в будущем откроет сеть для всех электромобилей. Однако перегруженность станций является одной из главных проблем компании при реализации этого плана.

Проблема «эксклюзивности» зарядки стала серьезной для всех владельцев электромобилей. Несмотря на то, что существует множество компаний, занимающихся производством зарядных станций, у каждой из них есть собственное приложение, которое пользователи должны загрузить, что не всегда удобно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете, что зарядная инфраструктура действительно станет проблемой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.