Шины автомобиля изнашиваются неравномерно: основные причины и признаки

Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогая быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии. Неравномерный износ шины по протектору либо по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить. Вот каковы причины такого износа и что с этим делать.

Изношены шаровые опоры

Неравномерный износ шин почти всегда является результатом износа шаровых опор. Их гнездо и шаровая конструкция соединяют рычаги управления и поворотные кулаки автомобиля. Шаровые опоры автомобилей предназначены для выполнения этой задачи, не вызывая чрезмерного движения. Однако они со временем изнашиваются из-за трения и ежедневного использования.

Колебание шины происходит, если изношенные шаровые опоры не заменены вовремя. Наличие слишком большого пространства для маневра в поворотном кулаке может привести к нежелательному движению соответствующей шины наружу. На угол развала также может повлиять повреждение нижнего шарового шарнира, что приводит к повышенному износу шины.

Угол схождения неправильный

Угол схождения шин транспортного средства — это отношение между одной шиной и другой или центральной осью. Этот угол можно наблюдать, стоя перед шиной и глядя на ее края. Термин «схождение» предполагает, что обе шины обращены внутрь друг к другу. Чрезмерный износ шины может быть вызван повышенным ее схождением. Это связано с тем, что внутренняя часть каждой шины напрямую зависит от поверхности, по которой вы едете.

Проблемы с углом развала

Проблемы с развалом являются типичной причиной внутреннего износа шин. Когда внутренний протектор шины изнашивается быстрее, чем внешний или центральный край, это влияет на то, насколько вертикально вверх или вниз находятся автомобильные шины с грузом, лежащим на них.

Производители разработали шины таким образом, чтобы автомобиль оставался в идеальном контакте с дорогой. Угол наклона шин может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, правильно ли выровнены шины. При отрицательном угле развала верхняя и нижняя части шины поворачиваются внутрь и наружу, что приводит к более быстрому износу шины.

Износ рулевых тяг

Износ рулевых тяг также способствует неравномерному износу шин и износу внутренней шины. Во избежание преждевременного износа необходимо регулярно осматривать и смазывать стержни шин. Хорошо известно, что рулевая тяга соединяет рулевое колесо с колесом автомобиля. Возможными последствиями этой проблемы являются внутренний износ шин и шаткое рулевое колесо.

Проблема с амортизаторами или стойками

Возможно ли, что изношенные стойки могут привести к повреждению шин? Да, это так. Внутренний износ шин также может быть вызван изношенными амортизаторами или стойками. Автомобиль будет чрезмерно подпрыгивать, если его амортизаторы неисправны или негерметичны, что особенно актуально на каменистых дорогах.

Другие компоненты системы подвески могут быть серьезно повреждены, если это не будет устранено быстро. Эта проблема также приведет к шаткому рулевому колесу, особенно при движении по пересеченной местности, через «лежачих полицейских» или ямы.

Неисправные амортизаторы

Амортизаторы в автомобиле обеспечивают плавность хода. Когда вы проезжаете по выбоинам, он работает рука об руку с амортизатором, чтобы избежать чрезмерного движения шин. В автомобиле должна быть установлена ударная пружина, чтобы обеспечить плавность хода.

Когда дело доходит до амортизаторов, они изнашиваются, как и любой другой компонент подвески. Это влияет на способность шины сцепляться с землей. Это также может привести к неравномерному износу шины как снаружи, так и внутри.

Поврежденная втулка рычага управления

Втулки управления соединяют поворотные кулаки с шасси через рычажный механизм. Производители автомобилей оснастили оба конца рычага подвески компонентами из эластомера или резины. Эти втулки предназначены для остановки или устранения чрезмерного люфта в автомобиле, который может оказать нежелательное влияние на угол развала.

Втулки на рычагах управления со временем постепенно изнашиваются, так как они постоянно используются. Изменения угла развала на этом колесе будут зависеть от увеличенного движения, вызванного износом. Внешние и внутренние шины изнашиваются неравномерно из-за чрезмерного движения и проблем с углом развала.

Несоосные колеса

Проблемы с подшипниками ступицы колеса, неравномерный износ шин и износ шин снаружи и внутри — все это вызвано несоосностью колеса. Итак, что именно вызывает неправильную развал-схождение? Столкновения с выбоинами могут привести к смещению колес вашего автомобиля. Если вы едете по прямой улице, ваш автомобиль может начать уводить в одну сторону. Вот что нужно сделать, чтобы устранить неравномерный износ шин.

Заменить поврежденные элементы подвески

Проверьте систему подвески в своем авто, если вы видите неравномерный износ шины на одной стороне колеса. Повреждение компонента подвески может привести к более быстрому износу внутренней шины. Эта проблема также может снизить максимальную скорость автомобиля. Двигатель попытается компенсировать это, потребляя больше газа, что приведет к увеличению расхода топлива.

Вы должны знать, что игнорирование проблем с подвеской в течение длительного периода времени может привести к дорогостоящему ремонту. Вы даже можете застрять посреди трассы или где-нибудь в глуши. Починить или заменить неисправный компонент подвески, если он является источником износа шин, несложно.

Выравнивание колес

Срок службы шины можно увеличить или даже удвоить при правильном выравнивании колес. Чтобы избежать преждевременного износа шаровых опор, рулевой тяги, проблем с углом развала и т. д., которые также могут повредить ваши пружины, очень важно часто осматривать и выравнивать колеса.

Профессиональные эксперты рекомендуют проводить развал-схождение каждые 10 000 км или два раза в год, чтобы обеспечить правильную работу компонентов подвески. Также помните, что несоосность колеса может привести к внутреннему износу шины. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно просто развал-схождения.

Балансировка колес

Когда на шинах начинают проявляться признаки неравномерного износа, большинство водителей обращаются за услугами по балансировке колес. Это неэффективная стратегия, это нужно делать заранее. По крайней мере, вы должны балансировать колеса каждые два года.

Когда у вас под автомобилем новое колесо, несколько автопроизводителей и механиков советуют вам отбалансировать колеса. Если вы будете делать это регулярно, вы сможете замедлить или даже полностью остановить износ внутренних шин.

Правильно накачивайте шины

Вы не сможете добиться хорошего сцепления с дорогой, если ваши шины недостаточно накачаны. Зачем нужно следить за давлением в шинах? Портативный насос для накачки — отличная инвестиция, если у вас много автомобилей или вы не хотите регулярно ездить в мастерскую каждый раз, когда спустило колесо.

Регулярно проверяйте давление в шинах, даже если у вас не так много автомобилей, и вы не видите необходимости в шинном насосе. Выяснение того, что вызывает внутренний износ шин, имеет решающее значение. Принимайте меры профилактики, чтобы избежать проблем, а не решать их по факту, когда дорогого ремонта зачастую уже не избежать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас были проблемы с неравномерным износом шин?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.