Блокировка дифференциала: ее роль в автомобиле и монтаж своими руками

Блокировкой дифференциала сегодня оснащаются многие автомобили, как спортивные машины, так и кроссоверы с полноценными внедорожниками. Наличие блокировки дифференциала улучшает показатели автомобиля на бездорожье. При желании можно самостоятельно дооснастить свой автомобиль блокировкой дифференциала, что позволяет с легкостью выбираться на проселочные дороги и бездорожье.

Что такое дифференциал

При прохождении поворотов левое и правое колесо проходят различное расстояние, что обусловлено разным углом прокручивания колес по отношению к полуоси. Причем внешнее колесо в поворотах проходит всегда большее расстояние, чем внутреннее. Чтобы правильно распределить между обоими колесами крутящий момент во время движения, используется дифференциал. В том случае, если одно из колес по различным причинам совершает меньше оборотов, его нагрузка переходит на колесо слева или справа.

Ведущая и неведущая ось фактически не связаны друг с другом, поэтому колеса могут обращаться с разной скоростью и независимо друг от друга. Соединение имеется лишь у полуоси ведущих колес. Причем конструкция монопривода устроена таким образом, чтобы трансмиссия и полуось могла прокручивать оба колеса. Обычно на дорогах с ровным хорошим покрытием подобное не ощущается, но на проселочной местности без такого равномерного правильного распределения крутящего момента передвигаться крайне сложно.

Дифференциал на автомобиле вращает лишь полуось, на которую приходится меньшая нагрузка. Фактически это узел, который отвечает за распределение по полуосям крутящего момента на левое и правое колесо. Такая конструкция несколько усложняет привод, но при этом обеспечивает лучшую управляемость и отличную проходимость на проселочных дорогах.

Как доустановить

На заднеприводных автомобилях устанавливать блокировку дифференциала лучше на задней оси. Также специалисты рекомендуют устанавливать на задней оси блокировку на внедорожниках, которые не имеют дифференциала. В зависимости от своего типа принято различать полную и частичную блокировку дифференциала, которые могут активироваться автоматически или вручную.

В специализированных магазинах можно найти уже готовые дифференциалы, а также дисковые муфты и вискомуфты. Последние станут отличным выбором в том случае, если планируется передвигаться лишь на проселочных дорогах, но не выбираться на реальное бездорожье. Если машину планируется использовать в по-настоящему суровых условиях, то в подобном случае нужно все же устанавливать полную блокировку дифференциала.

Самостоятельный монтаж

Кроме самой системы блокировки потребуется приобретать различные узлы, которые необходимы для правильного крепления дополнительного агрегата. Непосредственно установка дифференциала осуществляется на яме гаража или подъемнике. Нужно будет открутить колеса, снять барабаны, вытянуть полуоси и кардан, после чего демонтировать редуктор. Останется лишь установить блокировку, после чего собрать полуось и кардан в обратной последовательности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Планируете дооснастить машину дифференциалом ?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.