За хлебом в булочную точно ездить не стоит: 10 вредных привычек, которые портят двигатель вашего автомобиля

Современные автомобили, к сожалению, не так надежны, как раньше, поэтому эпоха двигателей с миллионным пробегом давно ушла в прошлое. В настоящее время часто возникает необходимость в капитальном ремонте двигателя при пробеге в 150 тысяч километров. Многие владельцы автомобилей своими ошибочными действиями часто ухудшают состояние мотора, что в конечном счете приводит к серьезным поломкам.

Распространенными привычками, которые портят мотор и сокращают срок его службы, являются некачественное обслуживание и экономия на техническом уходе за автомобилем. Важно учитывать, что современные двигатели обладают небольшим объемом и турбонаддувом, что значительно увеличивает нагрузку на агрегат. Неудивительно, что в таких условиях возникают критические поломки, и их устранение требует значительных финансовых затрат.

Несвоевременная замена масла

Необходимо своевременно менять масло в двигателях современных автомобилей. Сегодня моторы работают под высокой нагрузкой, и для обеспечения правильного смазывания подвижных деталей необходимо, чтобы в них всегда было свежее и чистое масло. Если ранее рекомендовалось проводить обслуживание каждые 15 тысяч километров, то сегодня рекомендуется выполнять его уже при пробеге 8 тысяч. Очевидно, что такая частая замена масла приводит к заметному увеличению расходов у владельцев автомобилей. Многие, стремясь сэкономить, увеличивают межсервисный интервал, что ведет к образованию нагара в двигателе, его преждевременному износу и возникновению критических неисправностей.

Забывать о необходимости замены антифриза

Нередко возникает такая ситуация, когда автовладельцы своевременно меняют масло, но забывают о необходимости регулярного обновления антифриза. С течением времени в охлаждающей жидкости накапливаются отложения, что снижает ее эффективность при отводе тепла. Это может привести к перегреву мотора и возникновению критических неисправностей. В зависимости от типа антифриза рекомендуется его замена каждые два года или после пробега 50 тысяч километров. Информацию о межсервисных интервалах различных технических жидкостей можно найти в документации к своему автомобилю.

Игнорирование сигнализации о поломках двигателя

Это распространенная ошибка среди владельцев современных автомобилей, которые оборудованы многочисленными датчиками. Многочисленные датчики в двигателе предупреждают об наличии неисправностей, отображая соответствующие предупреждения на приборной панели. Если мигает индикатор Check Engine, необходимо немедленно обратиться в сервис для проведения диагностики и ремонта двигателя. В начальной стадии мелкие поломки можно устранить с минимальными затратами. Однако, если игнорировать индикаторы проверки двигателя в течение длительного времени, мотор в конечном счете может потребовать капитального восстановления силового агрегата.

Агрессивный стиль управления авто

Многие водители придерживаются агрессивного стиля управления автомобилем. Важно осознавать, что увлечение раскручиванием двигателя до максимальных оборотов приводит к повышенной нагрузке и быстрому износу силового агрегата. Такой агрессивный стиль управления автомобилем может значительно сократить ресурс мотора, доведя его до предела уже на 100 тысяч километров пробега. После чего может потребоваться капитальный ремонт, а в некоторых случаях замена двигателя на новый контрактный.

Регулярная перегрузка автомобиля

Каждый автомобиль рассчитан на определенную нагрузку. Если однократно загрузить в багажник тяжелую стиральную машину или другую технику, проблем возникнуть не должно. Однако постоянная перегрузка автомобиля может привести к выходу из строя двигателя, трансмиссии и подвески. Если вам регулярно приходится перевозить грузы на своем автомобиле, то следует правильно выбирать транспортное средство, способное выдерживать подобные нагрузки.

Частые короткие поездки

Многие мастера, специализирующиеся на ремонте автомобилей, отмечают, что частые и короткие поездки могут быть губительными для двигателя. Проблема заключается в том, что в это время масло еще не прогрето, а мотор не достиг своей рабочей температуры, что влечет за собой повышенный износ. Если водитель постоянно совершает короткие поездки протяженностью всего 5-8 километров, то неудивительно, что уже к 50 тысячам пробега могут возникнуть серьезные неисправности. Поэтому следует избегать таких коротких поездок, это может существенно продлить срок службы автомобиля.

Неправильное охлаждение турбины

Сегодня почти все двигатели автомобилей оснащаются дополнительными турбинами. При этом многие водители не знают, как правильно эксплуатировать автомобили с турбокомпрессором. Они неправильно охлаждают турбины, что в итоге приводит к быстрому заклиниванию клапанов и возникновению проблем со смазыванием подвижных элементов двигателя. Результатом становятся дорогостоящие ремонты и необходимость замены турбины, причем стоимость последней может быть сопоставима с ценой всего двигателя.

Неправильное переключение скоростей на механике

Современные автомобили в основном оснащаются автоматическими коробками передач, где автоматика контролирует скорость и обороты двигателя. Однако, если автомобиль имеет механическую трансмиссию, важно правильно переключать передачи. Это следует делать на оптимальных оборотах, избегая постоянного раскручивания двигателя до красной зоны. Пренебрежение подобными правилами может привести к критическим поломкам двигателя автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Еще одной типичной причиной быстрого выхода из строя двигателя автомобиля является использование некачественного топлива. Многие, стремясь сэкономить, заправляются на небольших АЗС, где цены за литр бензина могут быть на несколько рублей ниже. Однако такая экономия может стоить гораздо дороже. Появление критических неисправностей в системе впрыска может потребовать капитального восстановления двигателя.

Игнорировать появление посторонних звуков у двигателя

Появление в работе мотора посторонних звуков является симптомом имеющихся неисправностей. Также проблемы с двигателем можно определить по изменению цвета и даже запаха выхлопных газов. Если игнорировать такие проблемы, то в конечном счете поломки усугубляются, после чего двигателю требуется сложный и дорогой капитальный ремонт.

Комментарии