“Внешние детали рождаются через построение внутреннего мира героя”: Даниил Воробьев о выборе ролей, интеграции поэзии в кино и внутреннем росте

За последнее время Даниил Воробьев сумел стать очень популярным артистом. Его имя звучит повсюду, но кто он на самом деле? Это актер, который виртуозно управляет пистолетами в фильме "Майор Гром". Это актер, способный зачитывать поэтические строки перед камерой. Он постоянно превращается в разных персонажей, неуловимый и многогранный. Даниил Воробьев успел сняться во множестве отечественных и зарубежных проектов.

Об отношении к поп-культуре

«Я с глубоким уважением отношусь к поп-культуре, особенно если она обладает интеллектом и передает личную искренность, а также стремлением к выражению и ответственностью за произнесенное, - рассказывает артист. - Не имеет значения, где и как творец реализует свое творчество — в поп-культуре или в самом жестоком артхаусе. Я считаю, что основная задача поп-культуры заключается в том, чтобы перестать существовать как отдельное явление, размыть границы и принять в себя другие интеграции, что и происходит в наше время. Очевидно, что направление задает автор, а не сообщество, которое скорее подхватывает эти тенденции. Кстати, мне очень нравится синтезирование!»

О выборе ролей

Даниил Воробьев проявляет избирательность в выборе своих ролей, не берясь за любую задачу. Он считает, что для его героя необходимо иметь внутреннюю или внешнюю проблему, которую нужно решать на протяжении всего фильма.

«Внешние детали рождаются через построение внутреннего мира героя», - утверждает актер. Это для него является главным условием. Чтобы достоверно передать характер героя, ему важно полностью погрузиться в него. С самого первого знакомства со сценарием Даниил начинает воплощать образ будущего героя в своей реальной жизни. Это помогает ему преобразить героя и глубже понять его психологию, поступки и мысли.

Актер обязательно делает пометки в сценарии, включая диалоги, которые ему кажутся не совсем уместными в эпизоде. Если ему нравится сценарий, то он не перестает думать о нем. К моменту встречи с режиссером у Воробьева уже есть некий концепт, определяющий развитие героя. Затем они уже с режиссером работают над развитием образа.

Даниил Воробьев считает, что в такие моменты очень важно услышать своего внутреннего ребенка. Люди, запрещающие себе испытывать подобные эмоции, часто страдают инфантилизмом, что отражается и на их профессиональной деятельности. Для Даниила крайне важно работать над подобным состоянием, так как внутренняя гармония отражается на мыслях. Это проработка себя как человека и актера.

Об интеграции поэзии в кино

Даниил Воробьев уверен, что место для поэзии есть не только в театре, но и в кино. Он утверждает, что чтение стихов в фильмах позволяет лучше передать настроение и атмосферу каждой сцены. Актер самостоятельно увлекается чтением стихов на камеру, причем такая работа вызывает у него много положительных эмоций. Поэтому и режиссеры начинают по-другому относиться к такой интеграции, позволяя актерам полностью открываться перед зрителями благодаря поэзии.

О разнице между российским и иностранным кино

Даниил Воробьев часто снимается с западными режиссерами, поэтому ему задают множество вопросов о различиях. Обычно считается, что западные коллеги умеют создавать более качественные визуальные продукты, особенно в отношении откровенных сцен. Но Даниил не согласен с этим. Во-первых, нет разделения на "нашу" и "чужую" кинематографию - это единое искусство. Во-вторых, в России операторы работают не менее эффективно, а некоторые из них даже превосходят по своим умениям западных коллег.

Поэтому Даниил не отдает предпочтение ни одной из сторон только потому, что у одних больше навыков и возможностей. Для актера важно то, как оператор видит деликатные сцены, ведь их можно снять вульгарно и пошло, а можно продемонстрировать так тонко, что заставляешь задуматься о том, что привело героев к этому моменту. Поэтому, по словам Даниила, все зависит от индивидуальных навыков и желания создать действительно интересную работу.

О важности работы с режиссером

«Человеческий фактор и эстетический вектор являются ключевыми факторами в нашей работе с режиссерами, - делится актер. - Если мы обнаруживаем общую эстетику в нашем общении, это означает, что мы находимся на одной волне и готовы идти вместе. В случае когда векторы разные, мы стремимся найти компромисс и понять друг друга. Однако, если отсутствует диалог и общий взгляд на эстетику, а также невозможность сотрудничества по объективным причинам, тогда все останавливается. С таким партнером я не готов вступать в сотрудничество, вне зависимости от привлекательности предлагаемого сценария».

О написании сценариев

«Я занимаюсь писательским и поэтическим творчеством с самого детства, поэтому имею многолетний опыт в этой области, - рассказывает Даниил. - Однако, когда я начал свою актерскую карьеру, я встретил сценарии, которые были испорчены как с точки зрения структуры, так и диалогов. Приходилось вносить изменения, чтобы спасти свою роль. Это был невероятно полезный тренинг. В настоящее время у меня есть несколько написанных сценариев, которым необходимо лишь найти свободное время для работы над ними. Я уже занимаюсь написанием сценариев. Мне нравится придавать свой стиль и "лечить" сценарий исходя из своей роли. Это настолько вовлекает меня в созданную структуру. Мне нравится выстраивать свою роль и предлагать уже готовую концепцию, с которой режиссер может работать. Я постоянно думаю о режиссуре».

О творческом росте

Даниил Воробьев постоянно ищет новые уникальные проекты, которые позволили бы ему проявить весь свой талант и возможности. Он предпочитает постоянно выходить из зоны комфорта, чтобы поражать зрителей необычными ролями и острыми сценами. Актер предпочитает работать над самыми сложными проектами, чтобы самостоятельно расти в качестве актера. Он дополнительно пишет сценарии, желая создать фильм, который станет популярным во всем мире.

О театральном опыте

«Мой театральный опыт относительно невелик, - рассказывает звезда. - В начале я работал с Театром.doc и Михаилом Угаровым в 2011 году. Затем недолго поработал в театре "Практика", и все закончилось спектаклем "Жизнь удалась". Всегда был страстно влюблен в кино. Я не тот, кто говорит, что нужно играть на сцене и набирать "актерский жир", чтобы потом примоститься перед камерой. Для меня сама жизнь - источник вдохновения. Сцена - параллельная жизни, фантазия на тему. Я могу прочувствовать себя настоящим профессионалом в повседневной обычной жизни. Она такая необычная и нелогичная! Жизнь - истинный учитель и мастер. Когда я представляю себя на сцене, задаюсь вопросами: зачем я здесь, почему люди должны меня слушать? Единственное, что дает мне право выйти на сцену, - это моя поэзия, которая медленно формируется в моноспектакль».

Об отходе от ролей

На вопрос об отходе от ролей Даниил отвечает следующее: «Хотелось бы ответить: "Да, я очень быстро возвращаюсь к реальности, у меня есть свой метод". Прежде действительно так думал. Но нет. Недавно снялись в фильме Ильи Хотиненко в Санкт-Петербурге. Мне пришлось играть влюбленную пару с Ангелиной Загребиной. Нам нужно было вжиться в их жизнь, сблизиться. Съемки закончились, но та история, которую мы создали в Петербурге, еще долго жила во мне и с трудом уходила. По-моему, эта эмоциональная связь продолжалась еще месяц после съемок. Я уже был в Новороссийске и занимался другим проектом, но каким-то образом все еще ощущал питерскую атмосферу. Это меня сильно беспокоило. Я понял, что у меня нет никакого метода».

Комментарии