Мария Порошина рассказала о свежих проектах и ролях, от которых отказалась

Мария Порошина состоялась как успешная актриса театра и кино. Однако ее личная жизнь не так удачна. Актрисе приходится в одиночку воспитывать четверых детей: ее старшая дочь, Полина Куценко, давно самостоятельна. Невзирая на сложности, звезде свойственно относиться к своей семье с обожанием, о чем она и говорит в многочисленных интервью.

Героиня

Мария Порошина была приглашена в десятый сезон сериала “Склифосовский”. Ей досталась нетипичная роль. Обычно она играет добрых, рассудительных и нежных женщин, в этот же раз ее героиня - руководитель Тамара - строгая, жестокая и отстраненная. Звезда отечественного кино говорит, что ей было интересно справляться с такой сложной и неоднозначной ролью. Это стало для нее новым опытом. Некорректное и настойчивое поведение своей героини Мария объясняет желанием поднять клинику. Да и личная жизнь у Тамары довольно болезненна, и необходимы силы, чтобы начать новый этап. Мария говорит о ней:

Это история человеческого слома, который может случиться с каждым. Смысл в том, чтобы зритель таких людей понял и в чем-то - не во всем, конечно - простил. Трудно, прикоснувшись к неприятным человеческим сторонам, не осудить кого-то с ходу, а понять...

Чтобы воплотить на экране новую роль, авторам сериала пришлось сменить актрисе цвет волос и прическу. Это сделало героиню более волевой. Мария говорит:

Кино предпочитает использовать типажность, порою повторять то, что у актера до этого хорошо получилось и полюбилось зрителям. А надо идти дальше и пробовать что-то иное!

Трудности

Что касается вхождения Марии в коллектив, то трудностей не возникло. Режиссера, Юлию Краснову, актриса знает по проектам “Челночницы” и “Монтекристо”. Ей хорошо известно, какой она руководитель и человек. В проекте Порошина задействована с Максимом Авериным, с которым она вместе училась в театральном училище и который является ее близким другом.

Мария рассказывает, что в начале съемок испытывала страх и растерянность, ей не удавалось войти в рабочий ритм. Через некоторое время он стал привычным и уверенность в себе вернулась.

Что касается режиссера, то Мария знает: если Юлия на чем-либо настаивает, значит, нужно это сделать. А актер должен оправдать для себя такую игру. Красновой свойственно подробно разбирать материал, поэтому работа с ней превращается в удовольствие и труд.

Актриса вспоминает, что Максим Аверин даже как-то делал ей предложение, но он ценен для нее как друг, и романтика между ними невозможна.

Мечта

Актриса рассказывает, что в юности мечтала о роли Анны Карениной. Ей нравится играть, когда в душе у персонажа страдания. Чехов и Достоевский богаты такими героями. О Карениной Мария говорит как о невероятной роли-загадке, в которой много заложено.

Актриса вспоминает, как встретилась с Татьяной Самойловой, которая сыграла Анну Каренину в одноименном фильме. Когда она была студенткой-первокурсницей в Щукинском училище, проводилось торжественное собрание, на котором великой актрисе вручали диплом вуза. Дело в том, что своевременно она его не смогла получить, видимо, из-за съемок. Мероприятие проходило в Вахтанговском театре и Самойлову чествовали его мастера. Порошиной поручили вынести диплом и передать Этушу. У нее подкашивались ноги и прерывалось дыхание от близости с великой актрисой.

Студенческие роли

Судьба распорядилась так, что сыграть желанную роль у актрисы не получилось. Хотя педагоги и не видели в ней Анну, ей поручали множество других разноплановых героинь. В спектакле “Стеклянный зверинец” по Теннесси Уильямсу Мария играла мать, Аманду, а не дочь, Лору, как хотела. В “Гедде Габлер” (автор - Ибсен), поставленной приглашенным в Щукинское педагогом Михаилом Мокеевым, Порошиной досталась главная роль. На эту студенческую постановку приходило много зрителей.

Схема репетиций была непривычной. Проигрывались ситуации, когда отсутствует какой-либо герой, что ведет к изменению сюжета. Начинающие актеры испытывали трудности и дискомфорт, но именно это помогает открыться.

Особенной популярностью пользовался спектакль “Аршин мал алан” в постановке Михаила Борисова, знакомого нам по программе “Русское лото”. В постановке “Тень” по Шварцу Мария играла принцессу.

Мария благодарна “Щуке” за то, что ей удалось ощутить разнообразную, непростую классику и сыграть разнообразных персонажей: ярких, дерзких, отрицательных, возрастных. В кино у нее такой возможности не было. В одном из спектаклей юной Марии досталась роль женщины за сорок.

Педагоги

Природное стеснение, робость и зажим не позволяли актрисе первые пару лет справляться с этюдами. Ей помогла Людмила Владимировна Ставская, ставшая педагогом многим звездам. Она детально разбирала с Марией этюды и подбадривала ее. В какой-то момент произошел щелчок, и будущая звезда стала лучше осознавать собственную профессию.

С благодарностью актриса вспоминает и Якова Михайловича Смоленского, преподававшего сценическую речь. Он предложил ей сыграть роль шекспировской героини, нравящейся всем. Когда Мария засомневалась, он уверил ее, что все выйдет. Однако ситуация изменилась, когда выяснилось, что Мария беременна. Смоленский поручил ей другую роль: из “Бедных людей” по Достоевскому. Героиня отличалась трогательностью и нежностью. Экзамен по художественному слову происходил за месяц до рождения старшей дочери Марии Полины.

Первые гонорары

Окончив училище, Мария начала сниматься, правда, долгое время только в эпизодах. Свои небольшие гонорары отдавала семье, которая богатством не отличалась. Мама, занимающая должность режиссера в Большом театре, подрабатывала также в качестве педагога и актрисы. Бабушка, трудившаяся в Театре оперетты, была и певицей, и суфлером, и кадровиком. Им приходилось много работать, чтобы никто ни в чем не нуждался. На первые заработки Марии хотелось сделать их жизнь легче. Однако случились денежная реформа и дефолт, и они быстро обесценились. Некоторым удавалось вложить деньги в какие-либо товары, но где их достать? Порошиной помогли и отвели в очередь, в которой стояли “за дефицитом”. Она стала счастливой обладательницей двухкассетного японского магнитофона, отслужившего много лет. Таким образом удалось сберечь хотя бы какие-то деньги, но остальные пропали.

О детях

Детям Марии Порошиной нравится посещать спектакли с ее участием. Правда, во время учебного года это не всегда возможно, однако каникулы все компенсируют. В спектакле “Снежный вальс”, где актрисе досталась роль эмоциональной, жизнерадостной и немного странной героини, дочь Глафира, увидев, как актриса под музыку выполняет элементы аэробики, начала делать то же самое. Первые аплодисменты ей достались, когда она громко крикнула: “Шедеврально!” Девочке нравится петь, даже невеселые композиции свойственно исполнять с радостью.

Недавно у Груни и Симы был дебют в кино. Одна из них сыграла героиню Порошиной в детстве, другая - Снегурочку. Несмотря на то что это всего лишь эпизоды, подготовка велась серьезная.

Андрей, маленький сын актрисы, отличается творческой жилкой и непосредственностью. В одной из постановок Марии досталось роль героини, за которой ухаживают несколько мужчин. Андрей вдумчиво и безэмоционально смотрел спектакль, однако в антракте чуть не расплакался. Выяснилось, что он испытывал к маме жалость.

Старшая дочь, Полина, повторяет судьбу Марии. Она стала актрисой, играет в кино и театре. Другие дети пока еще не знают, кем станут.

Личная жизнь

Мария Порошина была замужем дважды. В гражданском браке с Гошей Куценко появилась на свет Полина. Они прожили пять лет и сохранили теплые отношения.

Во втором браке с актером Ильей Древновым звезда прожила семнадцать лет и родила троих дочерей. Имя отца пятого ребенка, Андрея, неизвестно, но записан он на Древнова, так как на момент развода Мария была беременна. Расторгнув брак, актерам удалось сохранить нормальные отношения, Илья активно участвует в жизни дочерей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам нравится творчество Марии Порошиной? Какая из ее ролей особенно?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Почему-то вспоминается только "Всегда говори "Всегда"
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.