Оказывается, изучение философии очень важно для полноценного развития ребенка
Дети — философы от природы. Спросите любого, кто общался с трехлетним ребенком больше пяти минут и успел получить от него десять тысяч "Почему?". К сожалению, это природное любопытство обычно не поощряется так, как должно бы.
Ребенок, задающий вопросы, показывает нам, что искать ответы — у нас в крови. Изучение философии помогает развивать это рвение в нужном направлении.
Исследования показали, что дети, которые изучают философию, достигают лучших результатов в учебе. Также они демонстрируют более высокую самооценку и сочувствие к окружающим.
Опыт государственной школы Буранды в Квинсленде доказывает, что введение философии в школьную программу уменьшает агрессивное поведение детей и проблемы непослушания.
Преподавание критического мышления
Философию для детей начали вводить в образовательные программы еще в 1970-х, считая, что она не должна ограничиваться академическими знаниями. Англоязычное сообщество использует термин Philosophy for Children (P4C). Его ввел Мэттью Липман.
Липман включил в цели обучения не только развитие критического мышления, но и взращивание творческого начала и заботливого отношения к окружающим.
CoI поощряет уважение друг к другу и эмпатию. Ученики слушают учителя и своих одноклассников, учатся мыслить и высказывать свое мнение.
Обучение ценностям
Совет по учебным программам правительства Западной Австралии определяет критическое мышление как индивидуальную ценность, которая должна быть включена на национальном уровне и отражена в школьной программе.
Харви Сигель в своей книге Educating Reason: Rationality, Critical Thinking and Education отмечает: "Критически мыслить — значит находить связи между причинами, делать выводы и действовать исходя из них".
И это то, чему может научить наших детей философия. Разве не таких членов общества мы бы хотели видеть в будущем?