Куда пропали маскоты, или Почему на капоты авто больше не ставят фигурки

Среди наиболее ярких атрибутов внешнего вида автомобилей 20 века можно выделить фигурки на капоте. Каждый известный бренд старается украсить образ транспорта в целом. Но только ли в этом состояло назначение этих фигурок и почему сегодня их можно встретить в крайне редких случаях?

Слияние с крышкой радиатора

Самые первые фигурки на массовых автомобилях были своего рода продолжением радиаторной решетки. И самое интересное, что эта конструкция кроме основной функции выполняла задачу индикатора. В частности, по ней можно было понять, насколько поднялась температура охлаждающей жидкости. Еще в 1912 году компанией The Boyce Motormeter был оформлен патент на радиаторную крышку со встроенным термометром.

Вскоре видимая водителю часть крышки стала играть роль элемента персонализации автомобиля, что породило многолетнюю моду на брендовые фигурки.

Средство стильной идентификации

В 1940-х годах детали радиатора окончательно ушли под капот, а фигурки как яркое индивидуальное украшение помогали идентифицировать автомобили. Если раньше это был способ оригинального повышения привлекательности, то теперь он стал и маркетинговым инструментом.

Стиль выражался как в самой форме фигурки, так и в ее материале. Для изготовления использовалось все от пластика и стекла до серебра и золота. Были и вовсе необычные конструкционные исполнения фигурок наподобие лампочек, которые освещали путь.

Причины отказа

Уже в конце 20 века фигурки на капоте имели совсем не то значение, что раньше. И это был не просто вопрос меняющихся представлений о стиле и философии современного дизайна с его атрибутами.

Немалую роль в решении производителей об упразднении данных фигурок сыграл вопрос безопасности. При столкновении пешеходы из-за фигурок на капоте получали дополнительные травмы.

Другая причина заключалась в том, что фигурки на капоте создавали собой барьер перед воздушным потоком. То есть росло сопротивление воздуху, а это'в свою очередь, снижало аэродинамические качества авто.

За последние годы многое изменилось в мировом автопроме. Технологичность и передовой функционал - те качества, на которые многие автолюбители ориентируются в первую очередь. Но нельзя сказать, что требования к дизайну и его стилистическим атрибутам перестали иметь значение. Многие бренды стремятся также выражать свою философию дизайна через логотипы. Идея персонализации никуда не ушла, но изменила свое воплощение в экстерьере автомобиля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие бренды вам больше всего нравятся в выражении своего стиля?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.