Чудеса автомобильной Кубы: как на Острове свободы делают рестайлинг советских "Жигулей"

Туристов на Кубе удивляет не только красивейшая природа и необычная колониальная архитектура, но и тщательно восстановленные автомобили пятидесятых годов прошлого века. Это не только американский автопром, но и многочисленные "Жигули", которые переделаны в самодельные лимузины.

Автомобили на Острове свободы

По данным статистики, по степени автомобилизации Куба находится на 139-м месте в мире. Машин тут на 1000 населения в 10 раз меньше, чем в России. Подобное объясняется дороговизной автомобилей и крайне низкими заработками местных жителей. Поэтому новые машины тут стоят баснословных денег и практически не встречаются на дорогах. Местный автопром – это автомобили второй половины прошлого века, многие из которых тщательно восстановлены.

Кубинский автопром можно разделить на две основные исторические эпохи. В пятидесятых годах на Острове свободы практически 95% автомобилей имели американское происхождение. В то время Куба считалась популярным у американских туристов курортом. После прихода к власти Фиделя Кастро на остров начали активно завозить советские грузовые и легковые автомобили. Поэтому не стоит удивляться большому количеству ЗИЛов и "Жигулей".

Любовь кубинцев к советскому и российскому автопрому объясняется в первую очередь дешевизной, легкостью ремонта и простотой эксплуатации. Запчасти к таким машинам часто изготавливают местные умельцы самостоятельно, что для многих жителей является единственной возможностью починить старенькие "Жигули", выпущенные 30-40 лет назад.

Специфика ремонта и тюнинга автомобилей на Кубе

В девяностых годах, после краха Советского Союза, экономические связи между Кубой и Россией практически прекратились. В итоге появились сложности с ремонтом многочисленного автопрома, который был ввезен сюда из СССР. Местным умельцам приходилось самим изготавливать запчасти, вытачивая их из металлических заготовок. Было даже запущено кустарное производство деталей для "Жигулей" и ЗИЛов.

Кубинцы отличаются страстью к своим автомобилям. Они не только заботливо ухаживают за машинами, которым исполнилось уже 30-40 лет и более, но и проводят их оригинальный тюнинг. Это позволяет выделить такой автомобиль, что говорит о необычном вкусе владельца авто. Поэтому не стоит удивляться идеально сохранившимся "Жигулям" или же выполненным на их базе оригинальным лимузинам.

Разнообразие местного автопрома

Туристов, приезжающих на Кубу в первый раз, часто поражает такое многообразие местного автопрома. Секрет этого чрезвычайно прост, это все кустарные переделки, причем одна и та же машина может существенно отличаться после такого тюнинга. В основном это автомобили шестидесятых-восьмидесятых годов прошлого века. Несмотря на свой солидный возраст, такие машины неплохо сохранились, их используют для перевозки туристов и местных жителей.

В начале девяностых годов местные таксопарки проводили комплексную работу по переоборудованию и удлинению базовых моделей "Жигулей". Поэтому не стоит удивляться пятиметровым седанам, которые выполнены на базе российского автопрома. Местные жители предпочитают экономить, поэтому ездят на такси исключительно большими компаниями. Такие удлиненные машины с максимально возможной вместимостью на Кубе в почете.

Оригинальные варианты тюнинга

По дорогам общего пользования на Кубе колесят тысячи переделанных автомобилей "Жигули". Чаще всего такой тюнинг и рестайлинг заключается в увеличении длины машины. Для этого ее просто разрезают пополам, после чего наваривают силовой каркас. Старые советские «копейки» на Кубе стали лимузинами с шестью дверями. В них обычно устанавливают дополнительный ряд сидений, что увеличивает вместимость таких авто. Естественно, что о безопасности эксплуатации таких автомобилей при кустарном тюнинге речь не идет. В то же время такие машины используются исключительно в городе, где скорость не превышает 30-40 км/ч.

Для удлинения и рестайлинга на Кубе используют "Жигули" первой и пятой модели. Такой тюнинг отработан настолько, что один списанный автомобиль становится донором для двух переделываемых машин. Для многих местных жителей, которые не могут позволить себе купить новую и подержанную машину, такое удлинение является возможностью хоть как-то продлить жизнь их потрепанным "Жигулям".

Высокая стоимость автомобилей на Кубе

Стоимость таких потрепанных и переделанных автомобилей на Кубе по-настоящему поражает воображение. За видавшую виды «копейку» ВАЗ-2101, которая выпущена 30-40 лет назад, просят около 10 000 долларов. Дело в том, что на Кубе ввоз автомобилей строго регламентирован государством. Поэтому на машины такие баснословные цены, в том числе и на подержанные авто. Для кубинца автомобиль – это настоящая роскошь, которая часто передается по наследству от отца к сыну. Поэтому не нужно удивляться столь трепетному отношению к машинам, для местных жителей это целое состояние.

Комментарии