Классический ручник, простой интерьер и хромированный бампер: устаревшие функции автомобилей, по которым скучают некоторые люди
Время не стоит на месте. Современные автомобили оснащены множеством функций, и очень отличаются от машин, которые были выпущены даже десять лет назад. Однако не все люди быстро привыкают к новинкам и адаптируются к изменениям. Некоторые скучают по устаревшим функциям, которыми были оснащены автомобили несколько десятилетий назад, и предпочитают ретро. Стоит отметить, что некоторые функции до сих пор не могут быть полностью заменены современными аналогами, другие же навсегда канули в Лету.
Хромированные бамперы
Хромированные бамперы, по мнению многих автолюбителей, придавали машинам особый характер. Хромированные бамперы меньше подвергались коррозии. Да и чистить их было гораздо легче и проще.
Однако у хромированных бамперов есть один существенный недостаток. Они были значительно тяжелее. А для лучшей экономии топлива требовался меньший вес и улучшенная динамика. С середины девяностых годов автопроизводители постепенно отказались от эстетически привлекательных хромированных бамперов. И заменили их более приземленными пластиковыми аналогами, которые, в свою очередь, менее подвержены ржавчине, вмятинам и выцветанию.
Запасное колесо
В прошлом прокол был незначительной проблемой и не вызывал у автолюбителей паники и шока. У водителей был ножной насос и удобный ящик с инструментами. Они могли с легкостью заменить колесо и продолжить движение без особых задержек.
Правда, в прошлом эти запаски были более актуальны, потому что проблемы с шинами случались чаще.
Классический ручник
Велика вероятность, что классический ручники через некоторое время бесследно исчезнут. И у многих автолюбителей это вызывает легкую грусть. Многие водители очень привыкли к тормозному рычагу. Многие считают, что он соединяет водителя с транспортным средством, действует как эффективный резервный тормоз и позволяет автолюбителям-хулиганам дрифтить.
Безусловно, вождение стало более скучным занятием. По мнению производителей, электрический стояночный тормоз более разумен и обладает рядом неоспоримых преимуществ. Он саморегулируется, занимает меньше места и может быть интегрирован с другими электрическими функциями, такими как помощь при удержании на склоне.
Ручные стеклоподъемники
Ручные стеклоподъемники гораздо практичнее аналогов с электроприводом. И с этим сложно поспорить. Последние более подвержены поломкам. Кроме того, их сложнее починить. Ручные стеклоподъемники очень надежны, долговечны и все еще обладают некоторым очарованием, поскольку они мгновенно помещают автомобиль в определенную эпоху. Поэтому вероятность того, что они навсегда исчезнут, крайне мала. Скорее всего, некоторые автопроизводители будут отдавать предпочтение устаревшему механизму.
Классический руль
Удивительно, но даже руль со временем претерпел серьезные изменения. Старые автомобили были оснащены простыми и минималистичными, круглыми, часто привлекательными рулевыми колесами. Вождение было легким и приятным, потому что водителям нужно было только держаться за руль, сосредоточиться на дороге и переключать требующую внимания механическую коробку передач.
Современный руль, как правило, оснащен несколькими дополнительными функциями, которые позволяют водителям переключать круиз-контроль, отвечать на звонки, пролистывать настройки радио и регулировать громкость звучащей музыки. Хотя эти функции упрощают управление современными технологиями, они все же немного отвлекают внимание водителей от дорожного движения и повышают риск возникновения ДТП.
Тонкие передние стойки
Большинство классических автомобилей отличались тонкими передними стойками. Что позволяло оснащать машины большими окнами. Такое сочетание помогало максимизировать видимость, а также позволяло снизить общий вес автомобиля. Современные автомобили имеют широкие передние стойки, которые делают окна и крышу более прочными. Это, в свою очередь, снижает риск получения тяжелых травм при ДТП.
Т-образная крыша
Удивительные Т-образные крыши были популярными опциями, предлагаемыми на некоторых спортивных автомобилях. Конечно, визуально они выглядели потрясающе и эффектно, но при этом обладали некоторыми существенными недостатками.
Например, во время дождя непременно возникала протечка, которая приводила в будущем к появлению ржавчины. Сегодня автомобилисты выбирают либо кабриолет, либо хардтоп с хорошим люком.
Многоместные сиденья
В отличие от современных ковшеобразных сидений, многоместные ретро-сиденья были похожи на кушетку. Они допускали некоторую близость между водителем и пассажиром на переднем сиденье. Кроме того, они предлагали дополнительное пространство для размещения третьего лица.
Но, несмотря на весь комфорт и низкие производственные затраты, многоместные сиденья представляли угрозу безопасности, потому что автопроизводители не могли эффективно фиксировать обязательные ремни безопасности и подушки безопасности. Передние ковшеобразные сиденья также имеют центральную консоль, на которой теперь находятся места для хранения, элементы управления и переключатели.
Выдвижные фары
Выдвижные фары привносили атмосферу космической эры, ощущение праздника и веселья, когда они выдвигались и закатывались обратно в капот. Эти электрические фонари также прекрасно поддерживали чистый и гладкий дизайн автомобиля.
К сожалению, безопасность пешеходов, увеличение производственных затрат, шум ветра и аэродинамика в конечном итоге вынудили автопроизводителей заменить выдвижные фары современными светодиодными аналогами. Но, как бы они ни старались, современные фары никогда не смогут быть такими же удобными в эксплуатации и не смогут сравниться с очарованием, которое выдвижные фары добавляли классическим автомобилям.
Простые интерьеры
Благодаря сочетанию металла, кожи, гладкого дерева и пластика салоны классических автомобилей были в первую очередь лишены беспорядка и казались солидными. Физические элементы управления, такие как переключатели и ручки, контролировали все необходимые функции, а тускло освещенные, но четкие аналоговые комбинации приборов дополняли атмосферу.
В салонах современных авто множество кнопок и переключателей. Безусловно, дополнительные функции в автомобилях повысили функциональность и практичность, но они также обеспечили заметное увеличение внутреннего беспорядка. Кому-то нравится обилие кнопок и переключателей, а кто-то привык к минималистичным дизайнам из прошлого.
Как бы то ни было, сегодня на авторынке можно найти авто, которое будет полностью соответствовать всем требованиям, в том числе подходить по дизайну и внутреннему убранству.