Повышают IQ и улучшают навыки: могут ли видеоигры действительно сделать детей умнее
Ваш ребенок часами играет в Minecraft, Roblox или Fortnite? Считаете это пустой тратой времени? Это не совсем так, согласно недавнему исследованию, опубликованному в Scientific Reports. Авторы пришли к выводу, что дети, которые увлекались видеоиграми в возрасте 10 лет, показали наибольший прирост интеллекта и других когнитивных навыков к 12 годам.
Это исследование измеряло уровень интеллекта, оценивая понимание прочитанного, словарный запас, внимание, визуально-пространственную обработку и обучаемость. По сути, дети, которые играли в видеоигры, улучшили свои показатели интеллекта и IQ. Интересно, что просмотр видео и ленты в социальных сетях не оказал положительного влияния на умственное развитие.
Игры, способствующие развитию когнитивных навыков
Современные дети проводят много времени перед экранами своих гаджетов. Они тратят почти девять часов в день на видеоигры. Большинство игр являются когнитивно сложными, они развивают такие навыки, как планирование, организация, гибкость и самоконтроль.
Они нелегки и требуют решения проблем, критического мышления. Чтобы победить в игре, нужно использовать свой мозг! Геймеры мотивированы бросить вызов себе, чтобы достичь новых и более высоких уровней, для этого они используют различные нейрокогнитивные навыки.
Намерение учиться на игровом процессе
Тем не менее существует более мощный способ развить интеллект при помощи игр. Он основан на намерении учиться на игровом процессе. Этот подход требует использования метапознания. Метапознание широко признано в качестве единственного наиболее важного компонента прикладного обучения. Геймеры, которые сознательно обдумывают свои игровые действия, используют навыки, которые они могут применить в реальном мире. Этот подход используется в стратегиях, головоломках, симуляторах и ролевых играх.
Превращение игрового обучения в реальные навыки
Видеоигры предоставляют мощную возможность для обучения из-за повышенного уровня внимания детей, настойчивости и устойчивости к разочарованию. Добавление трех дополнительных шагов имеет решающее значение для превращения игрового обучения в реальные навыки.
Обнаружение, отражение, подключение
Эти три простых шага интуитивно понятны, легко запоминаются и также могут быть применены к обучению в реальной жизни. Если вы хотите чему-то научиться, вы должны обратить внимание или определить (обнаружить), что вы пытаетесь узнать, признать это (отразить), а затем научиться использовать или применять (подключить) эти знания ко многим ситуациям.
По своей сути, обнаружение, отражение и подключение являются основой для обучения. Дети изучают навыки, используют их, а затем применяют их в другой ситуации.
Некоторые могут отследить, когда они используют определенный навык и как он им помогает. Другие могут определить навыки, которые могли помочь им ранее. Прежде чем они смогут узнать, как использовать навык в новой области, они должны быть в состоянии идентифицировать или обнаружить его применение в прошлом.
Шаг "отражение" помогает в оценке принятия решений и действия. Это когнитивный процесс, который требует оценки, как навык помог в предыдущих условиях и как он может помочь им в других ситуациях. Рефлексия помогает взглянуть на компоненты навыка, определить, когда он был применен, и установить связь с тем, насколько он был эффективен в решении конкретной проблемы. Действие шага "отражение" также включает в себя способность быть гибким и учиться на ошибках.
Шаг "подключение" облегчает использование приобретенного навыка в самых разных ситуациях. Одним из самых больших недостатков многих возможностей обучения является неспособность учащихся взять то, что они узнали в одной ситуации, и применить к другой. Это требует практики.