«Принципиально другая игра»: создатель первых частей Fallout высказался о текущем состоянии франшизы
В последнее время принято критиковать новые игры, мол: «Раньше было лучше». Особенно сильно достается крупным сериям, например, Fallout. Первые части этой без преувеличения легендарной франшизы многими игроками воспринимаются, как эталон жанра RPG. А Fallout 4, созданный компанией Bethesda - это уже то. Да и вообще, раньше Пустошь была зеленее, а вода мокрее. По этому поводу очень интересные заявления сделал автор старых частей Fallout Тим Кейн.
«Принципиально другая игра»
Так Тим Кейн говорит о современной Fallout, подразумевая четвертую часть и кооперативную Fallout 76:
Это совсем другая игра, но с той же оболочкой, что и старая, и это, очевидно, привлекает тонну людей.
Действительно, если бы в названии не фигурировало слово Fallout, то распознать ее принадлежность к бренду можно было разве что по ретро-футуристичной вселенной. Но это не значит, что игра стала хуже. Просто она отошла от всем привычной концепции ролевой игры и стала больше походить на приключение в открытом мире с системой прокачки и лутом.
Сравнивать Fallout 4 и Fallout 2 это все равно, что поставить в один ряд серию стратегий Warhammer 40000 рядом с недавно вышедшим шутером Space Marine 2. Вселенная одна и та же, но жанры у игр совершенно разные. Тем не менее это не помешало какой-то там «стрелялке» стать одной из лучших игр по Warhammer. Почему только Fallout категорически нельзя менять направление?
«При Bethesda серия стала еще более мощной»
Среди фанатов серии Fallout также принято критиковать студию Bethesda за то, что она превратила некогда их любимую франшизу в нечто совершенно иное. Тим Кейн также уделил этому аспекту внимание:
Fallout 1 и 2 имели успех у критиков и коммерческий успех, оказали огромное влияние и стали невероятно популярными, но с тех пор, как Bethesda взяла бразды правления в свои руки, серия стала еще более мощной.
Глупо отрицать, что франшиза Fallout обрела огромную популярность только после выхода Fallout 3, который на старте с презрением называли «Обливионом с пушками». Но сколько людей поиграли в Fallout 3 и 4 за все это время? Больше, гораздо больше чем в классические игры серии.
Современное направление, в котором ролевые игры получили экшен-элементы - не что иное, как результат спроса и предложения. Однотипные RPG, которые не предлагают ничего, кроме возможности пройти задания одним и тем же способом, быстро всем наскучили. Игроки хотели драйва, веселья, возможности не задумываться о последствиях своих решения. И они это получили.
«Я не понимают тех, кто критикует Fallout 4»
Многие игроки готовы записывать многочасовые ролики, чтобы выставить компанию Bethesda в негативном свете. Складывается впечатление, что они это делают не из любви к классическим играм серии, а просто потому, что хотят как-то насолить проекту, который оказался коммерчески успешным.
Почему бы тебе просто не поиграть в игру, которая тебе нравится? Зачем ты это делаешь? Массы играют в Fallout 4, им не нужно знать, почему она вам не нравится.
Каждый раз, когда выходила новая часть серии Fallout, мы видели одно и то же. Огромное количество негативных роликов от людей, которые называют себя преданными фанатами серии. Они критиковали каждый аспект новой игры, ссылаясь на то, какой серия была раньше.
Но стали ли игроки меньше покупать из-за этого Fallout 4? Статистика показывает, что нет. Тот, кто хочет познакомиться с новой игрой от студии Bethesda, просто сделает это, невзирая на мнение со стороны. И таких людей набирается десятки миллионов. В конечном итоге все критики оказываются в неудобном положении, ведь они осуждают игру, которая нравится массовому потребителю.
«Современная индустрия отличается от 90-х»
Если мы взглянем на современные франшизы, которые начали выходить в 80-х или 90-х годах, то мы увидим одну простую закономерность – он изменились. И дело тут не в каком-то там желании разработчиков насолить потенциальным клиентам. Просто прогресс не стоит на месте, а это значит, что и игровая индустрия приобретает новый вид. Это касается не только графики, но и других аспектов игры.
Fallout 4 отличается от игр, которые я так любил в 90-х. Но она отнюдь не является плохой игрой.
Как можно продолжать слепо делать игры в 2D-стиле, если давно вышел 3D-ускоритель для видеокарт, а трехмерные миры пользуются огромной популярностью? Как можно продолжать закрывать глаза на то, что геймерам не нравятся RPG с тонной текста, но они в восторге от симуляторов выживания и просто хороших игр в открытом мире?
«То, что дал нам Fallout 76 - это очень круто»
Отдельное внимание в своем интервью Тим уделяет игре Fallout 76, которая представляет собой многопользовательский проект в открытом мире. Эту игру все тоже активно критиковали. Правда, на старте это было обосновано, так как техническое состояние продукта было ужасным. Тем не менее, Bethesda не опустила руки и довела игру до ума. И вот, что о ней говорит создатель Fallout 1 и 2:
Fallout не был создан для того, чтобы в нем были другие игроки. Но это является огромным скачком вперед.
Ведь каждый фанат той или иной серии мечтал о том, чтобы погрузиться в прохождение любимой игры вместе с друзьями. И Bethesda предоставила геймерам такую возможность. На сегодняшний день Fallout 76 является одной из лучших игр-сервисов в принципе.
«Я с удовольствием жду продолжение сериала»
Задали Тиму и вопрос о сериале Fallout от компании Amazon, который получил огромную популярность не только среди фанатов игры, но и просто любителей хорошего кино. Он сказал, что был в восторге от просмотра и с нетерпением ждет продолжения, а также добавил:
Я считаю, что благодаря сериалу, с Fallout познакомилось много новых игроков. И это здорово, когда происходит нечто подобное.
К сожалению, игровая индустрия знает не так много примеров действительно хороших фильмов и сериалов, снятых по популярным франшизам видеоигр. Отчасти именно поэтому первый сезон Fallout собрал вокруг себя такой ажиотаж. Сразу после окончания премьеры онлайн в Fallout 4 подскочил примерно в 300 раз. То есть, новые игроки обратились не к классическим Fallout 1 и 2, чтобы познакомиться с новой для них вселенной. Нет, они выбрали проект, который выгляди и играется, в 2024 году очень достойно.
«Bethesda правильно поступила, дав игрокам самим развивать Fallout»
Затронули в интервью и тему о том, что в современных играх от компании Bethesda присутствуют Creation Club, в котором можно приобрести модификации, созданные фанатами. Вот, что на этот счет думает Тим:
Я вижу, что модификации остаются бесплатными. А клуб творчества - это что-то вроде небольших DLC от фанатов.
Bethesda неоднократно отмечала, что Creation Club был создан в первую очередь для того, чтобы игроки консолей могли тоже приобщиться к модификациям. Для этого была придумана система, с помощью которой можно получить доступ к бесплатным модам с Nexus прямо из меню игры. Разве это плохо? Разве еще какая-нибудь компания стала так заморачиваться? Вопрос риторический.
Что плохого в том, что некоторые творения попадают в Creation Club, после чего фанаты получают прибыль от их продаж? Тем более, что Bethesda здесь не оставляет себе ни одного процента. По сути модераторы бесплатно курируют авторов модификаций, чтобы те могли развивать Fallout 4 и попутно зарабатывать. А покупать или скачать бесплатно - отдельный выбор каждого игрока.
«Новый Fallout придется ждать еще очень долго»
Последний вопрос, который задали Тиму: «Как вы думаете, когда мы увидим продолжение серии Fallout?» На это он ответил следующее:
Скорее всего, нам придется ждать следующего десятилетия, прежде чем мы получим еще один Fallout.
К сожалению, этот прогноз имеет все шансы сбыться. В настоящий момент студия Bethesda занята разработкой новой части «Древних свитков», и они вряд ли появятся раньше 2027 года. После этого компания может начать старт разработки новой части серии Fallout, но это довольно долгий процесс, который может затянуться на 5 лет, а то и больше.
Впрочем, не стоит исключать варианта, что появятся какие-нибудь спин-оффы, приуроченные к выходу второго сезона сериала от Amazon. Вон, вышла ведь Fallout Shelter на смартфоны - вполне интересная игра.
Пожелания для фанатов серии
В конце интервью Тима попросили пожелать что-то фанатам серии Fallout. И вот, что он ответил:
Если вам нравится игра, то играйте в нее и любите ее. А если игра вам не по вкусу, то просто не тратьте на нее время.
Таким образом, Тим призывает нас перестать жаловаться на то, что некоторые игры не оправдали наших ожиданий. В конце концов, разработчики не могут угодить всем и каждому. Ни у одной игры в Steam нет 100% положительных отзывов, как и нет проектов, которые бы не понравились 100% игроков. Игры - это очень субъективная вещь, поэтому они и являются такими притягательными.
Вы можете сказать, а как же быть с потраченными на игру деньгами? Отвечаем: в Steam есть система возврата средств за игру. Главное - наиграть в нее не больше 2 часов (этого хватит, чтобы ее оценить). К тому же, никто не запрещает скачать «бесплатную версию» на сторонних ресурсах, после чего купить игру в Steam, если она вам понравилась, или просто удалить, если ожидания не были оправданы.