Сколько стоит женственность: как общество навязывает нам стандарты красоты

Любая женщина, когда-либо терявшая свою косметичку, знает, что это больше, чем просто неудобство. Создание нового набора косметики может обойтись в кругленькую сумму. Дорого сегодня стоят даже базовые продукты - помада, тушь, тени, не говоря уже о дополнительных — румянах, пудре, спреях, кистях и т. д.

Дорогое удовольствие

Конечно, цены на косметику разных брендов варьируются. Но даже те женщины и девушки, которые покупают бюджетные средства, знают, что в конечном итоге затраты на уходовую продукцию получаются значительными.

Макияж обходится дорого. Но индустрия красоты — это больше, чем просто декоративная косметика. Женщины должны также ухаживать за кожей лица, волосами, ногтями, удалять волосы на теле, ездить в парикмахерскую. Ботокс и филлер же и вовсе — суперзатратные процедуры.

Давление социума

Посещение салонов на фоне кризисов, пандемий и прочего в последнее время для многих представительниц прекрасного пола становится недоступным. Однако при этом макияж для большинства женщин — это не просто прихоть или желание потратить деньги, которые некуда девать. Сократить быстро расходы на косметику у большинства представительниц прекрасного пола получится вряд ли.

Конечно, большинство женщин находит массу удовольствия в уходе за собой и создании декоративного макияжа. Однако существует также жестокая наковальня социальных стандартов красоты, которых многие девушки просто вынуждены придерживаться, затрачивая при этом немало средств.

Стандарты красоты

Считать траты на косметику пустыми и легкомысленными сегодня не приходится. Красивый макияж, маникюр, прическа и пр, в наше время дают женщине массу преимуществ и привилегий как в личной жизни, так и в профессиональной карьере.

Приходя на рабочее место, женщина любой профессии видит там хорошо одетых коллег-подруг с отличным макияжем и маникюром. И отсутствие у нее декоративной косметики невыгодно выделяет ее в коллективе, делая похожей на женщину «только что вставшую с постели».

Согласно статистике, те женщины, которые могут позволить себе дорогую косметику и недешевые уходовые процедуры в салоне, гораздо чаще вознаграждаются более высоким статусом в жизни. Встречают по одежке, и даже клиенты в каких-либо организациях в первый момент оценивают специалиста по его внешнему виду.

Конечно, делать макияж бывает приятно. Но давление общества в этом плане все равно существует огромное. И связано оно не только с рабочими коллективами. Постоянное навязывание каких-то стандартов красоты идет и от самого косметологического бизнеса. Рекламные объявления и маркетинговые сообщения постоянно намекают, каким образом должна выглядеть современная модная успешная женщина — какие у нее должны быть волосы, ресницы и кожа.

Тратиться на косметику девушки и женщины, поэтому, бывают вынуждены постоянно. Ведь им приходится соответствовать определенным стандартам.

Почему уход за собой делает нас счастливее

Где же может заканчиваться желание самовыражения и наслаждения собственным внешним видом и начинаться подчинение навязанным внешним стандартом? Простого ответа на этот вопрос, по мнению психологов, не существует.

Как считают специалисты, на самом деле ничего плохого в стремлении достижения каких-то стандартов нет. Людям свойственно желание стараться постоянно улучшать свою жизнь. И если кто-то верит в то, что макияж и стильный внешний вид могут помочь достижению этой цели, использовать подобные средства, безусловно, стоит.

Однако при этом слишком сильно увлекаться косметикой, тратя последние деньги на дорогие средства, конечно, также не нужно. Процесс нанесения макияжа и ухода за собой должен приносить удовольствие, а не становиться самоцелью. В этом случае косметика будет создавать хорошее настроение и еще больше способствовать успешности.

Финансовая нагрузка и сколько стоит женственность: статистика

Согласно статистике, тратят на косметику женщины, в том числе и в нашей стране, сегодня довольно-таки много. Проведя опросы, специалисты выяснили, что около трети представительниц прекрасного пола ежемесячно покупают косметику и уходовые средства на сумму немногим меньше тысячи рублей.

Примерно столько же женщин тратят на такую продукцию 1-3 тыс. р. в месяц. Каждая из четырех опрошенных женщин заявила экспертам, что на уходовые средства у него уходит 3-5 тыс. р. в месяц. 14% опрошенных россиянок при этом тратят на косметику еще большие деньги. Из них около 2% покупают каждый месяц уходовых средств на сумму более 20 тыс. р.

Самые популярные средства

Согласно опросам, самым популярным уходовым средством среди жительниц нашей страны является крем для лица. На втором по популярности месте — крем для рук, а на третьем — крем для кожи вокруг глаз. Реже всего россиянки, согласно опросу, пользуются кремами от целлюлита и средствами для депиляции. Однако такая продукция в нашей стране также достаточно востребована и пользуется популярностью.

Согласно статистике также, около 2/3 жительниц нашей страны в последнее время значительно сократили расходы на косметику. Более половины опрошенных при этом сделали это постольку, поскольку их любимые бренды стали слишком дорогими или же исчезли из продажи в нашей стране. Каждая десятая женщина, кроме того, заявила, что перешла с зарубежной на отечественную уходовую косметику.

Некоторые из опрошенных женщин сказали, что просто перешли с одного отечественного бренда на другой, более дешевый. Часть респондентов также заявила, что поменяла косметику лишь потому, что старый бренд перестал устраивать в плане качества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что косметика стоит того, чтобы на нее тратили много денег?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.