Стояла в очереди на кассе, и девушка передо мной спорила с кассиром, кто должен складывать продукты в пакет. Я решила разузнать, кто из них прав

Каждый из нас регулярно посещает рынки, небольшие магазины и крупные супермаркеты. И если, приобретая товар в точках, относящихся к первым двум категориям, мы обычно не придираемся к работе продавцов, то в последнем случае все иначе.

Несколько дней назад я решила совершить крупную покупку. Разумеется, с этой целью я отправилась в известный в нашем городе крупный супермаркет. Стоя в очереди на кассе, я стала невольным свидетелем спора между продавцом и молодой девушкой. Сотрудник супермаркета категорически отказывался складывать купленное в пакет. Девушка же с нотками высокомерия пыталась донести до него мысль, что это его работа, за которую он регулярно получает зарплату.

Пришло время задуматься и мне. Раньше мне было все равно, кто складывает продукты в пакет. В некоторых торговых точках это делают сотрудники, но чаще всего этим занималась я. И мне очень захотелось узнать, кто же из участников спора прав. Результатами я решила поделиться и с вами, чтобы каждый из вас знал, как себя вести в подобной ситуации.

Нормативная база

Мне захотелось узнать, существует ли закон, согласно которому продавцы обязаны складывать продовольственные и непродовольственные товары в пакеты или иную тару. Возможно, многих из вас я разочарую. Но такого закона нет. Согласно имеющейся нормативной базе, продавец лишь должен передать покупателю товары надлежащего качества. Например, продукты должны быть свежими, состояние вторичной упаковки также не должно вызывать нареканий.

Обязательства продавца заканчиваются по отношению к вам в тот самый момент, когда вы полностью оплатили свою покупку. А дальше вы сами вправе решать, понесете ли вы товары в пакете или же в руках. Вы также не обязаны приобретать пакет, вы можете каждый раз приходить в супермаркет со своей «авоськой». Словом, нет никакого смысла спорить с продавцами и заставлять их складывать покупки. Они не обязаны этого делать.

Какие товары кассир обязан класть в пакет?

Как мы знаем, пакет, в который предполагается сложить все покупки, нужно приобрести за деньги. Но некоторые достаются нам бесплатно. И речь сейчас о тонких полиэтиленовых пакетах небольшого размера.

Во-первых, они должны предоставляться бесплатно. Во-вторых, в них кассир обязан складывать определенные группы товаров. К ним относятся: бытовая химия, чулочно-носочные изделия, нижнее белье, фурнитура, фрукты, овощи, весовые продукты и те, которые реализуются без вторичной упаковки (например, копченая рыба).

В маленькие пакеты также должны складываться продукты, которые могут запачкать другие товары. Ярким примером является сельдь в банке, ведь небольшое количество масла может вытечь даже из-под минимального зазора между банкой и крышкой.

Таким образом, кассир обязан складывать определенный товар только в маленькие полиэтиленовые пакеты?

Тогда почему в некоторых магазинах продавцы складывают покупки?

Если вы стали свидетелем этому, можете быть уверены - в этой торговой точке отличный директор. Чтобы привлечь как можно больше покупателей, он заставляет продавцов складывать товары в пакет. Чаще всего это можно наблюдать в крупных супермаркетах, сотрудники которых дорожат своей репутацией.

Комментарии
В пакет, приобретённый в магазине, считаю, кассир обязан складывать продукты покупателя.
Кассир на кассе занимается расчётом с покупателем.Упаковка товара НЕ входит в обязанности кассира,так как упаковщик это отдельная должность и она должна оплачиваться отдельно.А если директор магазина заставляет кассира исполнять работу которая не входит в обязанности кассира и не оплачивается,то такой директор может по заявлению работника столкнуться с инспекцией охранытруда или судом.Сами покупатели на своих работах вряд ли согласятся делать работу которая не входит в их обязанности...
2
иногда на кассе обслуживаешь по 600-700 человек. и всем надо сложить в пакетики то фрукты то сырочки соль муку. а охлажденную продукцию все вспоминают на кассе .что надо положить в пакетик . и кассир обязан а покупатель будет стоять и по телефону разговаривать .
1
Нет не должен