10 вещей, которые компании ловко используют для увеличения продаж
Мерилом успеха любой компании является число продаж. С целью повышения показателей многие фирмы нередко прибегают к недобросовестной тактике и вводят потребителей в заблуждение относительно своей продукции. Они ловко обманывают клиентов с помощью профессиональных и убедительных маркетинговых кампаний. Вот десять уловок, на которые пошли производителя для увеличения продаж.
Белоснежная улыбка
Все рекламные кампании для продуктов по уходу за полостью рта проходят с акцентом на белоснежную улыбку. Производители навязывают утверждение, что якобы чем белее зубы – тем они здоровее. Зубные пасты, ополаскиватели, зубные щетки и т. д. – все фирмы, выпускающие данные товары, придерживаются этой стратегии. Но на самом деле зубы не должны быть совершенно белыми.
Их цвет зависит от возраста человека и особенностей ДНК. Кроме того, пища, потребляемая индивидуумом, наряду с образом жизни играет важную роль в определении цвета зубов. С возрастом эмаль начинает изнашиваться, обнажая нижние слои, вследствие чего зубы приобретают желтоватый оттенок. Это вполне естественный процесс.
Предупреждение об отсутствии чернил в принтере
Наверняка многие из вас сталкивались с такой ситуацией: принтер сообщает, что картридж скоро высохнет. Вы отклоняете предупреждение, но берете на заметку, что нужно заменить его на новый. Потом забываете и дальше пользуетесь техникой. Мало того, проходит неделя, две, три – а краска в картридже все еще есть. Удивительно, не правда ли?
Схема данного маркетингового трюка проста: принтеры выдают предупреждение об отсутствии чернил до их фактического выхода. В некоторых случаях 40% картриджа все еще было заполнено чернилами, когда сообщение отображалось. Компании изобрели эту тактику, чтобы заставить людей покупать больше картриджей.
Отбеливание белков глаз
Временное покраснение, появление пятен или желтизны, изменение цвета склеры глаза – все это мелкие временные внешние дефекты, которые появляются в результате перегрузок, стрессов, плохой экологии и т. д. Представители индустрии красоты с целью наживы решили провести широкую рекламную кампанию и стали внушать людям, что такие изъяны мало того что непривлекательны, так еще и свидетельствуют о наличии заболеваний.
На самом деле, как и в случае с зубами, нет никакой связи между здоровьем и цветом склеры. Однако многие люди покупаются на подобный обман и обращаются к процедурам по отбеливанию. Корейский хирург Данн утверждает, что такие операции могут иметь неприятные и опасные последствия: от сильного зуда до слепоты.
Контурирование лица
Мы все рождены с уникальными костными структурами. Нет ни «правильных», ни «неправильных» вариантов – это индивидуальная особенность каждого человека. Тем не менее представители индустрии красоты навязывают потребителям мысль, что овальная форма – наиболее приемлемая и привлекательная, поэтому нужно вписываться в существующие стандарты. Что для этого нужно сделать? Использовать контурирование, то есть технику профессионального макияжа, позволяющую смоделировать форму лица.
Как вы понимаете, специальные косметические средства (их называют «корректоры») стоят недешево. Прибавьте к этому всевозможные инструменты (например, кисточки), тональные кремы и т. д. – и моделирование лица выльется вам в кругленькую сумму. Собственно, этого и добиваются производители косметических средств, намереваясь продать как можно больше товаров.
Заменитель вместо кофе
В начале прошлого века фирма Postum Cereal Company представила на рынке новый продукт: заменитель кофе, сделанный из зерновых культур, под названием «Постум». Чтобы привлечь внимание аудитории к товару и увеличить продажи, основатель фирмы начал агрессивную рекламную кампанию. Он заявил, что обычный кофе невероятно вреден для здоровья: приводит к проблемам пищеварения, нервным расстройствам, заболеваниям сердца и почек.
Такая стратегия позволила руководству фирмы стать настоящими миллионерами и вытеснить своего главного конкурента. Заменитель кофе «Постум» стали приобретать повсеместно, хотя пользы в нем ничуть не больше, чем в обычном кофе.
Польза витаминного напитка
В 2010 году фирма Coca-Cola выпустила линию «Витаминной воды». В ходе рекламной кампании они утверждали, что напиток полезен для здоровья (как физического, так и психического). Вскоре общественные организации подали на производителя в суд за то, что он вводит потребителей в заблуждение. При тщательном анализе выяснилось, что «Витаминная вода» - это просто подслащенная жидкость с щепоткой витаминов. Каждая бутылка содержит около 33 г сахара. Этот объем ничем не ниже, чем в любой другой сладкой газировке, поэтому и пользы от такого напитка мало.
Шампуни от секущихся кончиков
Производители средств по уходу за волосами в один голос заявляют, что их шампуни и кондиционеры обладают способностью «ремонтировать» секущиеся концы. К сожалению, это просто маркетинговая уловка. Правда заключается в том, что секущиеся кончики нельзя «реставрировать». Волосинка уже разделилась надвое, поэтому проблемный участок нужно просто обрезать. Ни один шампунь не «склеит» две части.
Выведение токсинов из организма
Каждый новый год люди принимают решение перейти на детокс-диету, чтобы очистить свое тело. Существует множество продуктов (например, детокс-коктейлей, травяных чаев и т. д.), которые помогают вывести токсины из организма. Но это всего лишь маркетинговые трюки для увеличения роста продаж.
Нет никаких доказательств того, что эти продукты действительно выводят так называемые токсины из организма. Кроме того, наш организм и сам в состоянии избавиться от всего лишнего. В кишечнике есть специальные лимфатические клетки, патчи Пейера, которые присутствуют в виде пучков в слизистой оболочке. Эти пучки идентифицируют вредные частицы, чтобы они не попадали в кровь, и сами выводят их из организма.
Удаление волос под мышками
До начала двадцатого века бритье не было частью жизни представительниц прекрасного пола. Удаление волос на теле в принципе не предполагалось. Волосы под мышками никого не смущали. Мало того, мужчины находили такую пикантную деталь крайне сексуальной и привлекательной.
А затем произошла настоящая революция. Основатель одноименной фирмы Кинг Кэмп Жиллетт понял, что сможет удвоить прибыль, если найдет способ завоевать женскую аудиторию. До этого момента по понятным причинам его продукцию приобретали исключительно мужчины. После долгих размышлений к Жиллетту пришла гениальная идея.
В то время в мире моды происходили глобальные изменения. Женщины вылезали из длинных и полностью закрытых викторианских платьев и начинали носить короткие, которые открывали их ноги и руки. Жиллетт подметил этот нюанс и сам придумал проблему, которой раньше не было: наличие волос в «неправильных» местах.
Женские бритвы рекламировались как обязательный модный аксессуар. Вскоре стало стыдно иметь какую-либо растительность под мышками (собственно, так думают и сейчас). Жиллетт стал настоящим магнатом и сколотил немалое состояние благодаря такой умной и продуманной рекламной кампании.
Стиль бизнес-кэжуал
В 50-х годах прошлого века в Америке некоторые крупные компании позволили своим сотрудникам по пятницам появляться на работе не в деловом костюме. Это добавляло скучной офисной жизни привлекательности, развивало корпоративный дух. Например, в одной из корпораций в преддверии выходных рабочие появлялись в одинаковых гавайских рубашках. Однако другие организации столкнулись с проблемой: определенного наряда, который подпадал бы под категорию повседневных вещей, не существовало, а сотрудники, которые одевались как хотели, выглядели небрежно.
Тогда бизнесмен Леви Штраусс воспользовался такой уникальной возможностью и запустил бренд одежды в стиле бизнес-кэжуал под названием Dockers. Продуманная рекламная кампания позволила в несколько раз увеличить число продаж.