Путешествие в прошлое: на Урале появятся железнодорожные маршруты на поездах с ретро-паровозами (фото)

На среднем Урале сотрудникам Свердловской железной дороги удалось отреставрировать и вдохнуть жизнь в ретро-паровоз. Сейчас он уже совершил свою первую туристическую поездку. Первые экскурсанты успели оценить непередаваемую атмосферу, создаваемую этим реликтовым транспортным средством. Уже в ближайшее время в СвЖД планируют отправить в путь еще несколько аналогичных паровозов.

Амбициозная идея

Несмотря на множество современных средств передвижения, у людей существует запрос на исторические варианты транспорта. Одним из наиболее значимых для Российской Империи и СССР были именно железнодорожные составы. Сотрудники Свердловской железной дороги решили восстановить ретро паровоз. Первый из них уже совершил свою первую поездку.

На самом деле восстановление подобной техники требует не только аутентичных деталей, найти которые бывает крайне проблематично, но и достаточно серьезных навыков. При этом многие умения и технологические процессы уже давно не использовались, что осложняло задачу железнодорожников. Несмотря на это они блестяще справились с ней, подарив вторую жизнь паровозу из 60-ых годов прошлого века.

Поезд из прошлого

Л-3111 впервые сошел на рельсы в 1953 году. В свое время он играл важное значение для жителей Среднего Урала. Изготовлен этот ретро-паровоз по проекту известного конструктора Льва Лебедянского. В послевоенные годы страна остро нуждалась в мощных агрегатах данного типа. По всему СССР была развернута огромная стройка. Из региона в регион перемещалось как огромное количество грузов, так и множество людей. В результате запрос на паровозы серии "Л" был просто громадным. Эта машина способна развивать скорость в 80 км/ч, при этом утягивая за собой 70-80 вагонов. В команду, обслуживающую паровоз входило 2 или 3 человека в зависимости от модели. Дело в том, что некоторые из них оснащались системой автоматической подачи угля. В зависимости от этого, помимо машиниста и его помощника, на паровозах без подобных конструкций работал еще и кочегар.

Восстановление Л-3111 потребовал от железнодорожников определенных навыков. При этом, как признаются сами специалисты, внешний вид паровоза оказался практически идеальным. Сохранилось даже изображение Иосифа Виссарионовича Сталина в его передней части. Данное обстоятельство создает особенную атмосферу для пассажиров.

Новый туристический маршрут

В первый поезд сели не самые обычные экскурсанты. Дело в том, что совсем недавно в Екатеринбурге проходил туристический форум "Большой Урал". Сюда съехались как заядлые путешественники, так и те люди, которые пытаются развивать туристический бизнес на территории данного региона. При этом каждый из гостей Екатеринбурга был счастлив отправиться на восстановленном Л-3111.

Свердловские железнодорожники организовали новый туристический маршрут из столицы региона в соседний город Верхняя Пышма, богатый историческими музеями. Там гостей региона уже ждали многочисленные выставки. Они смогли ознакомиться с исторической военной техникой, автомобилями и многим другим. В ближайшем будущем планируется открытие нового туристического направления. Вероятнее всего, им станет так называемый последний императорский маршрут.

Еще больше истории

На самом деле сотрудникам СвЖД удалось восстановить на данный момент уже целых 3 паровоза. Речь идет о двух машинах серии "Л" и 1 "ЛВ". Они позволят жителям и гостям Свердловской области насладиться ожившей историей.

На достигнутом сотрудники СвЖД решили не останавливаться. В настоящее время они уже закончили работу по восстановлению еще 1 паровоза - Еа-3113. Он был выпущен еще в военное время - в 1944 году. Вполне вероятно, что эта уникальная машина будет не последним восстановленным сотрудниками СвЖД объектом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы проехаться на подобном паровозе?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.