Триумф южнокорейского и иранского кинематографа: итоги 75-го Каннского кинофестиваля

В то время как западный кинематограф находится в стагнации, не в силах предложить что-то новое, режиссеры из Азии стали глотком свежего воздуха. Об этом в очередной раз свидетельствуют итоги 75-го Каннского кинофестиваля. Еще до его начала эксперты пророчили победу корейцам, ведь их кино находится на острие прогресса. В очередной раз удивили друзья из Ирана и скандинавы.

С фактами не поспоришь

О корейском феномене заговорили после триумфа комедии "Паразиты" и сериала "Игра в кальмара". Южная Корея неожиданно для всех встала во главе мирового кинематографа, генерируя идеи и удивляя новизной искушенных зрителей. Идейную конкуренцию им составляют разве что кинематографисты из Скандинавии, которые тоже могут блеснуть нетривиальным сюжетом.

В то время как Голливуд скатился до комиксов, а Европа педалирует остросоциальные, но малоинтересные темы, режиссеры из Азии заставляют людей включать телевизоры и идти в кино. 75-й Каннский международный кинофестиваль, завершившийся 29 мая триумфом южнокорейского и иранского кинематографа, лишний раз засвидетельствовал свершившийся факт.

Встречайте победителей

Официальным и неофициальным победителем Канн стал режиссер из Южной Кореи Пак Чхан-ук. Его криминальный триллер "Решение уйти" изначально числился фаворитом.

Хотя главную "Золотую пальмовую ветвь" по каким-то своим соображениям вручили "Треугольнику печали" Рубена Эстлунда из Швеции, многие независимые критики и зрители ставят на первое место именно корейцев. Впрочем, Паку Чхан-уку не на что жаловаться. Он получил свою минуту славы, удостоившись титула "Лучший режиссер".

Еще одна южнокорейская знаменитость – звезда оскароносной комедии "Паразиты" Сон Кан-хо – признан лучшим исполнителем мужской роли за игру в социальной драме "Посредник".

Лучшая женская роль, по мнению жюри, досталась иранской актрисе Захре Амир Эбрахими, которая снялась в ленте "Священный паук".

Гран-при получили сразу две работы – "Звезды в полдень" от Клер Дени и "Близко" режиссера Лукаса Донта.

Комментарии