Случайно включил микрофон: как приложения на смартфоне следят владельцами

Любимые гаджеты превратились в коварных шпионов? Пользователи по всему миру подозревают свои устройства в постоянной слежке. Постараемся подтвердить или опровергнуть этот миф. Следят ли за нами смартфоны и когда они включают запись микрофона?

Уши есть не только у стен

Участились случаи, когда пользователи замечают появление интернет-рекламы в своих лентах по тегам, используемым в недавних телефонных или личных беседах. Предположим, вы поговорили с другом о его желании приобрести новый автомобиль. Никогда ранее с вашего устройства подобных запросов поисковым системам не поступало. И вот на следующий день на главной странице браузера вы видите рекламу именно желаемой другом машины. Что это? Мистическое совпадение или коварная прослушка?

Невероятно, но возможны оба варианта. Постараемся разобраться.

Теория невероятных совпадений

Виртуальная реклама преследует нас при каждом выходе в сеть. Яркие баннеры всплывают при просмотре новостей, обращении к поисковой системе и использовании любимых приложений. Мы быстро адаптируемся и привыкли не отвлекаться на эти сообщения, акцентируя внимание на важной информации. В то же время, заметив рекламу знакомого товара, вы обязательно обратите на нее внимание.

Алгоритмы показа рекламы в большинстве сервисов настроены таким образом, что часть объявлений демонстрируется по популярным запросам с вашей учетной записи или устройства. Часть же баннеров показывается вам произвольно или на основе предыдущих действий в Сети. В эту категорию могут попасть товары и услуги, которыми вы никогда ранее не интересовались. В качестве эксперимента можно попробовать начать отслеживать и запоминать всю демонстрируемую рекламу. Вы будете поражены ее разнообразием, и вполне вероятно, что некоторые сообщения абсолютно случайно будут отражать интересы и озвученные мысли людей, с которыми вы общались.

Как работает старт-слово

Активно «слушать» вас современные гаджеты начинают после произнесения старт-слова. На этом начинается все самое интересное. Умная колонка или смартфон могут начать сбор и обработку данных в том случае, если случайно распознают свое старт-слово. Такое действительно случается, порой даже опытные пользователи употребляют эти кодовые фразы или произносят нечто, похожее на них. В этот момент голосовой помощник может включиться.

Что делать? Планируя строго конфиденциальный разговор, лучше действительно отключить все устройства, реагирующие на голос. Это самый надежный вариант для защиты от цифровой слежки.

Никакой мистики

Феномен тотальной слежки смартфонов за людьми порой имеет очень простое бытовое объяснение. Предположим, жена поговорила с мужем о желании совершить в будущем покупку конкретной вещи. Затем она увидела большое количество тематических объявлений в виртуальной рекламе. Вывод напрашивается сам собой: приватный разговор супругов подслушали коварные электронные устройства. А вот и нет. После разговора женщина могла и не искать в Сети информацию об интересующем товаре. Это за нее сделал ее муж. И если супруги пользуются одним компьютером или имеют общие аккаунты в различных сервисах, контекстная реклама адаптируется под последние поисковые запросы.

Проведите личный эксперимент

Вы можете проверить, следит ли за вами прямо сейчас ваш собственный смартфон. Придумайте новое кодовое слово, которое вы не употребляете в повседневной жизни. Договоритесь с членом семьи или другом поговорить об этом в присутствии телефона. Для максимальной чистоты эксперимента называйте выбранный предмет в сочетании со словом «купить». Повторите несколько раз, а затем ждите появления соответствующей рекламы. Важно, чтобы в этот момент голосовой помощник не был активен и точно не мог включиться случайно. Если этого не произойдет, можете расслабиться. Теперь то вы точно знаете, что ваш смартфон не следит за вами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Были ли у вас случаи, когда интернет-реклама предугадывала ваши интересы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.