Можно сделать корректный комплимент: как понравиться человеку за 60 секунд

Думаете, что для очарования человека требуется много времени? Психологи выяснили, что при правильном подходе для этого необходимо не больше 60 секунд. Конечно, одних людей расположить к себе проще, других – сложнее. Но если вы будете следовать рекомендациям из нашей статьи, то ваши шансы быстро очаровать даже незнакомца возрастут в несколько раз.

Сделайте корректный комплимент

Почему мы так редко говорим комплименты малознакомым людям? Будто бы слова похвалы могут нарушить чьи-то личные границы. А ведь мы сами всегда хорошо запоминает тех собеседников, которые выделили нас среди серой массы. Мы даже можем на протяжении нескольких недель рассказывать друзьям о том, как кто-то нас похвалил, чтобы вновь вспомнить это блаженное чувство.

Основное правило, которого необходимо придерживаться во время похвалы другого человека: комплимент должен быть корректным. Если вы хотите отметить прекрасный внешний вид, то добавьте к предложению, что вы собираетесь сказать, слово «сегодня», например: «Сегодня ты превосходно выглядишь». Это развеет всякие сомнения человека о том, что вы ему льстите.

Кроме того, старайтесь чаще восхищаться мелочами, иначе в комплименте могут прослеживаться нотки фальши. Вместо «Вау, ты такая умная» скажите: «Ух ты, а ты неплохо владеешь английским».

Выражайте благодарность искренне

К сожалению, в школах нас не учат искусству благодарности, а ведь нередко дежурное «спасибо» звучит так, будто бы человек хочет поскорее отделаться от помощника. Поучиться вежливости мы можем у питерских бабушек, которые всегда скажут, за что именно они благодарят человека: «Ох, милочка, спасибо за то, что помогла донести продукты, даже не знаю, что бы я без тебя делала». Согласитесь, что подобную благодарность слышать гораздо приятнее.

Если вы хотите понравиться человеку, то сделайте так, чтобы он оказал вам небольшую услугу, а затем от всей души поблагодарите его. К примеру, попросите коллегу по работе придержать для вас дверь, а затем скажите: «Спасибо большое, эта дверь такая тяжелая, сама бы я точно не справилась».

Настраивайте себя на позитивный результат

Очень часто люди идут на коммуникацию, заранее программируя себя на негативный результат: начальник нахамит, в магазине обманут, а незнакомая красотка посчитает неудачником. Из-за этого мы подсознательно ощетиниваемся, что в свою очередь чувствует собеседник. Казалось бы, мы стараемся сблизиться, но делаем это так, будто бы хотим после этого нанести удар.

Зашли в кабинет начальника – сразу же улыбнулись, даже если заранее знаете, что разговор будет не из легких. Пришли в магазин – поздоровались с кассиром, пусть работник почувствует к себе человеческое отношение. Ну, а если вы хотите наладить контакт с объектом воздыханий, то просто излучайте позитив, чтобы человек почувствовал, что рядом с вами его ждет счастливая жизнь.

Относитесь к чужому мнению с уважением

Один из самых популярных жизненных советов гласит, что к людям надо относиться так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Вам ведь нравится, когда к вашему мнению прислушиваются, а жизненный опыт ценят? Следовательно, вы должны также внимательно выслушивать то, что говорят вам окружающие. Причем, нужно искренне стараться понять мнение человека, ведь даже во время спора каждая сторона отчасти права.

Приведем простой пример, которому психологи учат детей. Трое слепых людей делятся впечатлениями после того, как они ощупали в зоопарке животное. Первый говорит о тонком хвосте, второй – о больших ушах, третий – о хоботе. Все они правы по-своему, ведь речь идет о слоне. Так и в реальной жизни – позвольте людям высказывать свою точку зрения, даже если она отличается от вашей. Это не только поможет вам наладить контакт с окружающими, но и обогатит ваш внутренний мир.

Открыто говорите о своих недостатках

Почему-то нам кажется невообразимым признаваться в своих недостатках даже друзьям, не говоря уже о незнакомцах. Будто бы сразу после этого сбегутся люди и начнут тыкать в нас пальцем. Вот только если о недостатке заявил его носитель, то и тыкать ни в кого не хочется.

Коллеги зовут вас на утреннюю пробежку, но вы не хотите? Честно признайтесь, что вы соня и вряд ли сможете проснуться. Подобное признание не сделает вас объектом для насмешек. Зато окружающие увидят, что вы не боитесь говорить о своих слабостях, в отличие от большинства других людей.

Задавайте больше банальных вопросов

Стереотипный вопрос вовсе не предполагает шаблонный ответ. Проявив любопытство к тому, как человек добился того или иного результата, вы услышите интересную историю, а заодно и заработаете несколько очков симпатии. Ведь когда человек демонстрирует неподдельный интерес к чужим навыкам и достижениям, это сильно выделяет его среди серой массы.

Наш мозг устроен таким образом, что мы подсознательно проникаемся симпатией к человеку, которому рассказываем о своих достижениях. Если не верите, то просто вспомните, с кем за последние несколько лет вы делились успехом и как менялось ваше отношение к этим личностям после этого.

Проявляйте здоровый эгоизм

Человек попросту не может излучать позитив, быть хорошим слушателем и дарить позитивные эмоции, если позволяет обращаться с собой, как с инструментом для достижения цели. Окружающие не будут проявлять к вам симпатию до тех пор, пока вы не научитесь себя уважать. А для этого вам нужно не бояться сказать слово «нет», если кто-то просит вас об услуге, что идет вразрез с вашими желаниями и принципами.

В том, чтобы проявлять здоровый эгоизм, нет ничего сложного. Самое главное, чтобы это не выходило за рамки морали. К примеру, если кто-то оказался в беде и вы можете помочь, то обязательно сделайте это. А если ради прихоти кого-то из едва знакомых личностей вы должны жертвовать своими планами, то смело отказывайте.

Принимайте помощь и советы окружающих

Еще Лев Николаевич Толстой говорил, что мы любим окружающих не за добро, которое они нам сделали, а за добро, которое нам позволили сделать для других. Да, есть у человека такая потребность - быть альтруистом. Для многих людей это чуть ли не единственная возможность для самореализации. Беда лишь в том, что достойных людей, которым хочется помочь, удается отыскать редко.

Если вы при каждом совете в вашу сторону говорите что-то вроде: «Я сам знаю, что мне делать», а на попытки вам помочь включаете гордость, то вы никогда не вызовете у людей симпатию. Поэтому не нужно отказываться от помощи, если люди предлагают ее сами. Безусловно, вы можете это сделать для того, чтобы не злоупотреблять радушием друга, но по факту получите обратный эффект – обидите его своим отказом.

Больше кофе и кексов

Данный совет может прозвучать несуразно, но если верить исследованиям психолога Грегори Расран, люди гораздо быстрее проявляют симпатию, когда принимают вместе пищу. Если вы вспомните свои посиделки с друзьями или коллегами, то наверняка вспомните, что ваше общение протекало в позитивном ключе, когда вы выпивали вместе кофе или обедали в ресторане.

Возможно, эта особенность человеческой психологии зародилась еще 2000 лет назад, когда Иисус Христос вместе со своими учениками преломлял хлеб за одним столом. Кроме того, раньше в ходу была поговорка: «Я с ним за один стол не сяду!» Она как бы делает из обеда священное таинство. А быть может, люди настороженно относились к совместной трапезе еще в первобытное время. Как бы то ни было, у вас будет больше шансов понравиться человеку, если вы пригласите его на ланч или чашку кофе.

Комментарии